Автор: Роман Морнев. Рубрики: Унифицированные коммуникации. Опубликовано: Май 27th, 2009

Унифицированные коммуникации относительно новое, но уже очень модное понятие.  Практически все ведущие вендоры (Cisco, Avaya, Microsoft, Nortel и т.д.) имеют в своем портфеле систему унифицированных коммуникаций. Что же это такое? Сейчас приведу информацию из листовки, убрав привязку к вендору. Догадайтесь, о ком идет речь. На самом деле, из моего опыта туда можно вставить любого вендора, суть не сильно изменится. Да, у одних лучше реализована голосовая почта, у других интеграция с третьими приложениями, у третих Instant Messaging работает лучше, но в целом все примерно одинаково. Итак, обещанное описание:

Характерной чертой современных коммуникаций является способность, позволяющая двум и более индивидам использовать несколько способов установления связи и передачи информации. Сотрудники, партнеры и клиенты для общения друг с другом используют непредсказуемое число комбинаций каналов связи: телефон, голосовая и электронная почта, обмен факсимильными и мгновенными сообщениями (IM), мультимедийные конференции, SMS, MMS и т. д. На практике же возможность взаимодействия с помощью нескольких способов связи не приносит того положительного эффекта, который мог бы быть. Наоборот, дополнительная информационная нагрузка на ключевых сотрудников, в сочетании с пропущенными вызовами и отложенными задачами, снижает скорость принятия решений, замедляет бизнес-процессы и увеличивает время реакции на запросы клиентов. Это приводит к снижению общей производительности компании и, как следствие, к ухудшению ее целевых показателей. По этой причине и с целью максимизации выгоды одновременно с внедрением и эксплуатацией возможностей новых технологий коммуникаций компании вынуждены искать и новые пути адаптации этих решений в свои бизнес-процессы.

Исторический опыт говорит, что решения на базе IP технологий действительно эффективно решают коммуникационные задачи компаний. Внедрение конвергентной IP инфраструктуры, обеспечивающей одновременную и безопасную передачу данных, голоса и видео, действительно повышает эффективность бизнес-процессов компании любого размера и при этом снижает совокупную стоимость владения коммуникационной инфраструктурой.

С унифицированной системой связи преимущества конвергентной сетевой инфраструктуры стали более выраженными, чем когда-либо. Система унифицированных коммуникаций представляет собой набор продуктов и приложений для передачи голоса, данных и видео, которые были специально разработаны для повышения эффективности связи на предприятиях любого размера. Система унифицированных коммуникаций, поддерживает традиционную телефонную связь и современную коммуникационную среду с богатой функциональностью, где происходит гладкая интеграция голоса, данных и видео, поддерживается коллективная работа и оптимизируются деловые процессы.  Система унифицированных коммуникаций дополняет и расширяет возможности организации связи в конвергентной среде за счет более эффективной эксплуатации мощности и интеллекта конвергентной архитектуры.

Система унифицированных коммуникаций позволяет сотрудникам в реальном времени и именно в тот момент, когда это необходимо, общаться друг с другом и обмениваться информацией посредством мультимедийных каналов связи, например, с помощью системы видеотелефонии, аудио- и web-конференций, системы IP телефонии и различных моделей программных и аппаратных IP телефонов, системы обмена сообщениями голосовой и электронной почты, факсимильной связи и так далее. При этом эксплуатация сотрудниками всех перечисленных видов связи происходит в едином, унифицированном и естественном формате, не требующем дополнительного обучения сотрудников и развития у них специализированных навыков. 

Внедрение системы унифицированных коммуникаций в компании позволяет снизить потери времени, связанные с передачей информации сотрудникам, независимо от используемых ими в настоящий момент устройств связи. Это обеспечивает экономию рабочего времени, повышает контроль над стоимостью электронных коммуникаций, снижает потерю важной информации и увеличивает скорость принятия решений. Унифицированные коммуникации обеспечивают более тесную интеграцию средств и каналов связи с основными бизнес-процессами компании. Эффект от применения унифицированных коммуникаций выражается в увеличении продуктивности каждого сотрудника компании, в рационализации бизнес-процессов и, как следствие, в повышении общей производительности компании.

Догадались? Конечно же это Cisco.  Но верно и для всех остальных вендоров.

Какие же компоненты входят в систему:

  • IP-телефония;
  • Голосовая почта;
  • Система мгновенных сообщений (Instant Messaging);
  • Система отслеживания статуса абонента (Presence);
  • Мультимедийные конференции;
  • Система голосовых меню (IVR);
  • Видеотелефония.

Постараюсь подробно рассказать про каждый из них в дальнейшем.

Поделиться

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Мы в социальных сетях

Читать ProITClub в TwitterЧитать ProITClub в RSSЧитать ProITClub в п&##1086;чтовой подпискеЧитать ProITClub в Живом ЖурналеЧитать ProITClub в LinkedInЧитать ProITClub в LinkedIn
Вы можете оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.

Есть 4 коммент. к “Унифицированные коммуникации”

  1. Владимир Мешалкин:

    Рома, а ты не хотел бы написать свои мысли по поводу UC от Microsoft? Все же интересный подход предлагается и продукт OCS по функциоанлу достаточно богат. Принимая во внимание, что в большинстве компаний развернута инфраструктура на базе ПО Microsoft (Active Directory и Exchange), внедрение UC на базе «родного» продукта выглядит экономически оправданно и разумно.
    Также интересно услышать про нормальный симбиоз CCM+Exchange. У нас в компании это работает и готовимся ко внутреннему внедрению Microsoft OCS 2007 R2

  2. Роман Морнев:

    Наметки такой статьи уже в процессе. Полностью соглашусь, UC от MS это очень интересное и перспективное решение. Есть одно серьезное «но». Отсутствие у MS «железных» решений в части шлюзов и телефонов. Понятно, что есть ОЕМ от Nortel и LG, понятно, что шлюзы в основном тоже используются от Nortel, но такой вариант далеко не всех устраивает. Плюс еще отсутствие решения по Контакт-центру. В этой части MS так же предпочитает Nortel. Кстати, в свете последних событий, может быть они купят Nortel и тем самым закроют массу проблем?
    UCM+Exchange — правильное решение. Даже у Cisco есть рекомендации использовать Exchange в качестве голосовой почты.

  3. Владимир Мешалкин:

    Микрософт предлагает использовать шлюзы в том числе от AudioCodesa, а вот телефоны (как физические аппараты) могут уйти совсем в прошлое, оставив место гарнитурам. И только работники складов, цехов и прочих предприятий, где телефон используется вместо компьютера будут испытывать потребность в аппаратах. В России таких мест очень много. Ну, и руководящие сотрудники долны иметь аппарат на столе, тут не поспоришь…. Вобщем, нужно МС покупать Нортел, как ни крути…

  4. Роман Морнев:

    Шлюзы да, не только Nortel. Просто Nortel они больше всего используют. При этом не совсем понятна позиция MS на предмет сертификации шлюзов. Хотите, сертифицируйте свое оборудование на совместимость с нашим решением, не ходите — не надо. Так на массовый рынок по-моему не выйти. Аппараты тоже важная часть. Охрана, склады, подсобные помещения, лобби и т.д. Там никогда не обойтись без аппаратных решений. Так что MS есть куда развивать свое перспективное решение

Написать комментарий

Вы должны войти чтобы добавить сообщение.