Автор: Роман Морнев. Рубрики: Видеоконференции. Опубликовано: Май 28th, 2009

Согласно исследованиям ученых в области психологии общения, только 7% информации человек получает из устной речи, 38% информации заключено в интонации голоса и мимике, а 55% — содержится в жестах, иными словами, в невербальных средствах общения. Важно не только то, ЧТО мы говорим, но и то, КАК мы это говорим. Используя телефонную связь, мы, фактически, теряем всю эту дополнительную информацию.

Недопонимание, возникшее в процессе общения, может послужить причиной многих неудач в бизнесе. Поэтому мы не можем доверять телефонной связи при проведении достаточно серьезных переговоров и совещаний. Мы вынуждены проводить значительную часть рабочего, и не только, времени в командировках и разъездах, тратя это время на ожидание в аэропортах, стояние в пробках и т.д. Значительно сократить эти временные потери и избежать стрессов, не теряя в качестве общения, можно используя видеосвязь.

Используя видеосвязь не только для проведения важных переговоров, но и в повседневной работе можно заметно повысить эффективность работы сотрудников — люди будут лучше понимать друг друга, поэтому меньше времени будет тратиться на бесполезную работу из-за того, что кто-то превратно истолковал чьи-то слова.

Кроме того, привычка к общению по электронной почте и по телефону зачастую снижает концентрацию внимания. Что делают люди во время телефонных конференций? Они могут:

  • продолжать, так или иначе, выполнять другую работу;
  • проверять или писать электронные письма;
  • чертить фигурки на бумаге;
  • есть;
  • «бродить» по Интернету;
  • мечтать;
  • нажать кнопку «Mute» и заниматься посторонними разговорами.

Невербальные формы общения имеют свойство удерживать внимание. Сотрудники лучше реагируют и воспринимают информацию при общении лицом к лицу.

Как пример, на одном из успешно реализованных проектов, компания построила видеосвязь в своих собственных 8 офисах, добилась сокращения командировок на 65-70%. Вложенные инвестиции окупились всего за полгода. И сегодня при использовании видеосвязи ежегодно экономится примерно 270 000 долларов США.

Любая коммерческая или государственная организация с географически распределенной структурой получит значительные преимущества, используя видеосвязь в сфере управления. Если активные коммуникации, влияющие на бизнес, идут и на более низком уровне, среди рядовых сотрудников, то имеет смысл внедрять видеосвязь более широко. Если вы часто проводите внутренние обучения, инструктажи или масштабные совещания, с участием сотрудников из разных офисов — видеосвязь станет отличной заменой регулярным командировкам большого количества людей.

Видеосвязь является основой для организации такой отрасли как телемедицина. С помощью видеосвязи проводятся удаленная диагностика пациентов, оказание консультативных услуг врачам и больным, проведение удаленных операций и дистанционное обучение персонала подведомственных клиник.

В области образования использование видеосвязи уже давно стало оправданным шагом. Применение видео технологий при организации дистанционного заочного обучения, проведения курсов повышения квалификации позволяет поднять наглядность и доступность образовательного процесса на качественно новый уровень.

На настоящий момент на рынке есть различные классы систем. Существует такой класс систем, как системы групповой видеосвязи. Они предназначены для организации сеансов видеосвязи с участием нескольких человек с каждой стороны. Такие системы имеет смысл устанавливать в переговорных комнатах и конференц-залах. В случае длительного монолога, система автоматически определяет говорящего и дает его увеличенное изображение. Когда же к дискуссии подключаются новые участники, система дает изображение общего плана.

Средства отображения данных систем не допускают искажения изображения, такого как  выпадение частей изображения, «пикселизация», так как используются совершенные алгоритмы передачи данных и высококачественное оборудование. В зависимости от размера переговорной комнаты можно использовать большой LCD-монитор, плазменную панель или видеопроектор. Также системы групповой связи обладают высокой мощностью, а также механизмами шумо- и эхоподавления.

Кроме того, в ходе совещаний, докладов и презентаций, докладчик обычно не только говорит, но и демонстрирует документы, слайды и т.д. Очевидно, что слушатели должны иметь возможность видеть то же, что и сам докладчик. Поэтому система дает возможность подключения внешних устройств (таких как, документ-камеры, ноутбук с презентациями и т.д.) и передачи изображения с этих устройств параллельно с изображением докладчика.

Коль скоро со своего рабочего места мы осуществляем коммуникации часто и в оперативном режиме, то ключевым параметром настольной системы становится удобный пользовательский интерфейс. Трудно пользоваться телефоном, с которого можно позвонить, только прорвавшись через меню с пятью уровнями вложения; или почтовой программой, для работы с которой надо в совершенстве знать язык программирования. Поэтому система персональной видеосвязи имеет максимально простой и привычный каждому интерфейс. В то же время, видеосвязь является интерактивным способом коммуникации, близкой к связи телефонной, поэтому данные системы поддерживают привычные всем функций, таких как удержание, перевод вызова или конференция.

Следующая особенность персональных систем — их массовость. Согласитесь, нет смысла ставить такие системы пяти сотрудникам в многотысячной компании — это практически не окажет влияния на коммуникации, нужно внедрять хотя бы сотни. А коль скоро мы говорим о массовом продукте, то, во-первых, данные системы недороги, а во-вторых, не занимают много ресурсов в общей корпоративной сети.

Безусловно, видеосвязь не стоит на месте и продолжает развиваться и адаптироваться под новые требования современного бизнеса. Одной из основных тенденций в бизнесе является растущая мобильность абонентов. Все большее количество людей вовлекаются в коммуникационный процесс тогда, когда они находятся вне офиса. Сейчас это происходит посредством мобильного телефона, но совершенно очевидно, что следующим шагом будет подключение их по видео.

В настоящее время процесс внедрения мобильной видеосвязи идет с двух сторон. С одной стороны, операторы обильной связи постепенно переводят свои сети на стандарт 3G, что позволит передавать видео между мобильными терминалами (телефонами и коммуникаторами). С другой стороны, производители решений корпоративного сегмента создают специализированные шлюзы, которые позволят соединить сеть оператора мобильной связи с корпоративной сетью компании. Развитие мобильной видеосвязи позволит увеличить ее массовость.

Другим направлением развития видеосвязи является повышение качества связи. Здесь мы видим появление решений с «эффектом присутствия», таких как Cisco Telepresence. Вот тут, на мой взгляд, действительно произошел прорыв.

Поделиться

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Мы в социальных сетях

Читать ProITClub в TwitterЧитать ProITClub в RSSЧитать ProITClub в п&##1086;чтовой подпискеЧитать ProITClub в Живом ЖурналеЧитать ProITClub в LinkedInЧитать ProITClub в LinkedIn
Вы можете оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.

Написать комментарий

Вы должны войти чтобы добавить сообщение.