Автор: Роман Морнев. Рубрики: Telepresence. Опубликовано: Июнь 1st, 2009

С комнатами разобрались. Теперь речь пойдет об инфраструктурных компонентах решения Telepresence. Первый на очереди — Cisco Telepresence Manager (CTS-Manager). 

Официальная информация:

Cisco TelePresence Manager — необходимое программное средство для получения всех преимуществ решения Cisco TelePresence. Программное обеспечение Cisco TelePresence Manager тесно интегрируется с корпоративной системой планирования совещаний (MS Exchange, Lotus Domino), службой каталога (MS Active Directory) и корпоративной системой унифицированных коммуникаций (корпоративной IP-телефонией) Cisco Unified CallManager. Это расширяет возможности корпоративной системы планирования совещаний (например, календарь в MS Outlook), так что теперь также просто можно планировать и проведение совещания в переговорной комнате Cisco TelePresence. Для начала совещания необходимо просто выбрать свое совещание на экране IP-телефона, и оно сразу начнется — автоматически устанавливается связь со всеми участниками совещания, независимо от их числа и количества мест.

Решение Cisco TelePresence Manager предлагает пользователям следующие функциональные возможности и преимущества:

  • Пользовательский и административный Web-интерфейс — обеспечивает простоту администрирования, не требует установки клиентских программ на компьютер. Управление TelePresence осуществляется администратором системы через запароленный Web-интерфейс. Управление «телефонной» составляющей TelePresence осуществляется через стандартный интерфейс Cisco Unified CallManager;
  • Простота планирования совещаний и их выполнения — интеграция с корпоративной системой календарного планирования (Microsoft Outlook вместе с Exchange) делает составление расписания переговоров таким же легким, как и отправку обычного приглашения на определенную дату. Благодаря тесной интеграции с Cisco Unified CallManager информация о запланированных совещаниях выводится на экране IP-телефона, поэтому начало совещания можно осуществить нажатием одной кнопки. Все это сокращает время, необходимое на обучение пользователей, и минимизирует техническую поддержку;
  • Начало совещания «Нажатием одной кнопки» — при проектировании системы переговоров Cisco TelePresence Meeting была поставлена задача по обеспечению максимальной простоты и удобства работы с ней. Не потребуется изучать и запоминать назначение кнопок на пульте дистанционного управления, потому что его в Cisco TelePresence нет. Вместо него используется ОДНА КНОПКА на экране IP-телефона, при нажатии на которую совещание автоматически начинается;
  • Совместимость с Microsoft Exchange — Cisco TelePresence Manager синхронизируется с корпоративной почтовой системой Microsoft Exchange и клиентом Microsoft Outlook, решение интегрируется со службой каталога Active Directory, что позволяет аккумулировать информацию по совещаниям Cisco TelePresence;
  • Автоматическая синхронизация графика совещаний — решение Cisco TelePresence Manager автоматически синхронизирует все совещания при подключении новых комнат для переговоров. При потере связи из-за проблем с сетью или аппаратным обеспечением Cisco TelePrecense решение Cisco TelePrecense Manager вновь синхронизируется с Microsoft Exchange;
  • Простой и незаметный для пользователя интерфейс планирования совещаний — при планировании совещания или при старте совещания решение Cisco TelePresence Manager не требует установки каких-либо клиентских программ на компьютер пользователя или дополнительных модулей к Microsoft Outlook. Cisco TelePresence Manager действует в качестве агента составления графика совещаний в переговорной комнате и осуществляет процедуры приглашения на все совещания Cisco TelePresence.
  • Интеграция с корпоративными почтовыми программами и Cisco Unified CallManager — обеспечивается автоматическая синхронизация графика совещаний и обнаружение новых подключенных комнат переговоров;
  • Обнаружение новой комнаты переговоров — для поиска информации об установленных системах Cisco TelePresence приложение Cisco TelePresence Manager соединяется с Cisco Unified CallManager. Эта информация включает в себя наименование устройства, МАС-адрес, IP-адрес, номер в каталоге, наименование комнаты и IP-телефон, связанные с системой Cisco TelePresence. Также для диагностики Cisco TelePresence Manager получает текущий статус системы Cisco TelePresence и IP-телефона, подключенного к ней;
  • Модульная архитектура — упрощает будущее расширение и поддержку дополнительных сервисов и приложений по планированию совещаний и использование различных корпоративных почтовых систем.

Теперь от себя. На самом деле, это один из самых ключевых компонентов решения. Именно то, что делает Telepresence очень простым и удобным в использовании.  Наверное, все сталкивались с системами ВКС (я естественно тоже). Могу сказать про себя, вроде не самый плохой инженер, а освоить сложную систему включения ВКС я не смог. Пульт от экрана, пульт от камеры, пульт от кодека.  Все нужно включить, для установки соединения зайти в какие-то меню. Хорошо еще если абонент в справочнике прописан, а если нет? Здесь все совершенно просто и прозрачно. В вашем привычном почтовом клиенте вы собираете встречу (большинство делает эту операцию по несколько раз в день).  Указываете время встречи, нужных участников, а в поле Location (Место) указываете те комнаты, которые хотите задействовать во встрече.  Естественно, эта запись у вас в календаре будет отображаться как обычная встреча, с напоминанием и всеми прочими атрибутами.  Кстати, занятость комнат Telepresence можно посмотреть через Outlook, как и занятость обычных переговорок. Если вы не хотите смотреть, а просто указали время и комнаты, а одна из них занята на это время, то система выдаст сообщение о недоступности этого ресурса. Все супер просто и главное привычно. Далее, в указанное время вы приходите в комнату, видите на дисплее телефона вашу встречу, нажимаете на нее (экран сенсорный) и все комнаты одновременно подключаются, неважно, было ли их 2 или 10.  А теперь вспомните, какая мука собирать многоточечные встречи в традиционных ВКС. Упрощенно, технически это выглядит так:

 

cts-manager

 

 

 

 

 

 

 

 

  • CTS-Manager взаимодействует с CUCM по AXL/SOAP на предмет обнаружения комнат Telepresence;
  • CTS-Manager контролирует статус комнат по CTI/QBE API
  • CTS-Manager взаимодействует по LDAP с почтовой системой на предмет обнаружения почтовых ящиков комнат Telepresence;
  • CTS-Manager логинится в ящики комнат Telepresence по WebDAV для резервирования комнат на встречу;
  • CTS-Manager по XML передает информацию на основной (Primary) кодек;
  • Основной кодек передает по XML информацию на телефон.

Тоже самое, на наглядной картинке:

process

Физически CTS-Manager это сервер с программным обеспечением. Система имеет достаточно удобный графический интерфейс для настройки.  В части интеграции с MS штука  сложная, нужно подгружать определенный  сертификат и т.д.

Резюме:  Telepresence Manager это очень хороший продукт, который необходимо использовать в каждом проекте по Telepresence, не важно на какое число комнат.  Именно он делает Telepresence таким простым и удобным в использовании.

 

Поделиться

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Мы в социальных сетях

Читать ProITClub в TwitterЧитать ProITClub в RSSЧитать ProITClub в п&##1086;чтовой подпискеЧитать ProITClub в Живом ЖурналеЧитать ProITClub в LinkedInЧитать ProITClub в LinkedIn
Вы можете оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.

Написать комментарий

Вы должны войти чтобы добавить сообщение.