Автор: Роман Подойницын. Рубрики: Беспроводные решения. Опубликовано: Июнь 9th, 2009

Все мы слышали о совершенно неверных предсказаниях, касающихся будущего, ближайшего или удаленного. Вспомните хотя бы высказывание главы IBM о том, что мировой рынок персональных компьютеров потянет от силы несколько штук. Или главного инженера почтового управления, который отвергал необходимость в телефоне на основании того, что в Лондоне достаточно мальчиков-посыльных.

В 1994 году руководитель крупной телекоммуникационной компании отверг предложения о разработке новых услуг, основанных на использовании Интернет, сказав: «Интернет – это игрушка. Бизнес никогда не заплатит за это». На тот момент времени его суждение было верным, но слово «никогда» оказалось лишним. В 1994 году опытный менеджер из телекоммуникационной отрасли видел предельно ясно, что Интернет не используется в бизнес-целях. Однако уже через 12 месяцев ситуация изменилась коренным образом.

По другому посмотрел на эту проблему в 1994 году Роберт Меткалф. Он увидел не только то, что число пользователей Интернет удваивается каждый год. Он понял, что увеличение числа пользователей – не только техническая проблема, но и большое благо, поскольку увеличивает ценность от использования сети.

В 1994 году абсолютное число пользователей было все еще малым для того, чтобы попасть в радар большого бизнеса. Но уже в 1995-м число Интернетчиков достигло критической массы и ценность сети для пользователей «перевесила» стоимость подключения. И уже в конце 1995 года компании не могли себе позволить не быть в Интернет.

Спустя 15 лет многие бизнес лидеры могут сделать ту же ошибку в своих оценках влияния мобильных технологий на их бизнес. Многие руководители уже видят ценность мобильных приложений и понимают, что мобильные технологии могут изменить привычки их потребителей в потреблении информации и развлечениях, а соответственно способы их информирования о новых продуктах и услугах (становящийся сейчас модным «мобильный маркетинг»). Однако многие не видят, как мобильные технологии могут изменить сам способ ведения бизнеса. Игнорирование этого фактора опасно и подвергает бизнес серьезному риску в силу того, что умные люди не уделяют достаточно внимания нарождающимся тенденциям. Сложите возможности и доступность современных беспроводных технологий, посмотрите на пионеров в области мобильных бизнес-приложений и уже появляющихся ранних последователей. Не теряете ли Вы новые возможности для бизнеса, игнорируя происходящую вокруг вас мобилизацию или хотя бы ее намечающиеся тенденции?

Немного простых цифр, иллюстрирующих скорость распространения мобильных коммуникаций. Согласно данным Международного Союза Электросвязи (International Telecommunications Union), первый миллиард пользователей мобильных технологий был завоеван за 21 год. Для достижения того же результата телефонным сетям понадобилось 125 лет! Второй миллиард мобильных пользователей был подключен уже за 3 года, а фиксированные телефонные сети до сих пор не увидели своего второго миллиарда! (ссылка на авторитетный источник данных)

Почувствуйте скорость происходящих изменений, вспомните о законе Меткалфа и сделайте выводы о мобилизации бизнеса уже сегодня!

Поделиться

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Мы в социальных сетях

Читать ProITClub в TwitterЧитать ProITClub в RSSЧитать ProITClub в п&##1086;чтовой подпискеЧитать ProITClub в Живом ЖурналеЧитать ProITClub в LinkedInЧитать ProITClub в LinkedIn
Вы можете оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.

Написать комментарий

Вы должны войти чтобы добавить сообщение.