Автор: Роман Морнев. Рубрики: Унифицированные коммуникации. Опубликовано: Июнь 29th, 2009

Решения Cisco в области унифицированных коммуникаций позволяют развернуть систему, охватывающую от нескольких десятков пользователей в сети малого предприятия или удаленного офиса компании до нескольких сотен тысяч абонентов в сети крупной корпорации. В зависимости от потребностей организации, можно построить телефонную сеть для отдельного здания, для группы зданий или географически распределенную телефонную сеть, охватывающую множество площадок (офисов, подразделений), связанных корпоративной сетью передачи данных.

Итак, какое же решение выбрать? Критериев для выбора решения существует множество:   

- отказоустойчивость;

- требуемый функционал;

- масштабируемость;

- интеграция с приложениями третьих фирм.

Но самым очевидным критерием, на первом этапе, является количество пользователей.  На основании этого критерия сразу можно отсечь те или иные продукты.

Итак:

1. У вас в компании до 50 пользователей и расширения не предвидится. Ваш выбор — Cisco UC500.  Компания Cisco разработала специальное решение под ключ (одна коробка), ориентированное на компании малого бизнеса – Cisco UC500. Cisco UC500 – это комплексное, простое в использовании решение, отличающиеся полнотой функциональности и высоким уровнем безопасности. Решение предоставляет доступ к информации в любом месте и в любое время и предлагает эффективные методы связи с заказчиками и сотрудниками, позволяющие повысить качество услуг и гибкость бизнеса. Данное решение позволяет учесть все потребности небольшой компании.  Решение включает в себя все современные сервисы, в том числе функции базового Сall-центра, видеотелефонии, звонков через Интернет, беспроводной сети Wi-Fi, безопасного доступа в Интернет, локальной сети в офисе, подключения надомных и мобильных сотрудников и т. д.

2.  Количество пользователей в компании не превышает 240.  Оптимальным решением в этом случае будет Cisco Unified Communication Manager Express.  Cisco Unified Communications Manager Express – это простое комплексное решение построения телефонной сети для всех видов коммуникаций. Решение идеально подходит для компаний, которым требуется недорогая и многофункциональная телефонная система, расширяемая до 240 рабочих мест. CUCM Express – это интегрированное решение для обработки и управления телефонными соединениями в системе Cisco IP-телефонии. Его преимущество состоит в том, что функции УАТС реализуются в самом маршрутизаторе и их можно настраивать при помощи стандартного web-браузера с использованием графического интерфейса пользователя.  Система IP-телефонии работает на сетевой инфраструктуре, используемой и для передачи данных. Это позволяет сократить затраты на подключение новых абонентов телефонной системы. Таким образом, маршрутизатор становится основной УАТС в компании. Кроме того, маршрутизатор обеспечивает подключение корпоративной сети к телефонной сети общего пользования.

3.  В компании до 500 пользователей.   Лучшим решением будет Cisco UC Manager Business Edition.  Cisco UC Manager Business Edition — набор важнейших приложений Unified Communications, разработанных для организаций, насчитывающих до 500 сотрудников. Система состоит из различных «функциональных блоков», которые позволяют компании построить именно то коммуникационное решение, которое ей необходимо.
Отличительной особенностью Cisco UC Manager Business Edition является то, что это коммуникационный сервер корпоративной IP-сети компании, который в одной коробке поддерживает IP-телефонию, видеотелефонию, систему голосовой почты,  XML-сервисы, интегрирован с другими корпоративными продуктами (например, Microsoft Dynamic CRM), обеспечивает поддержку систем записи разговоров, биллинговых систем и многое другое, что упрощает управление сетевыми системами и сокращает расходы на закупку аппаратных средств и их эксплуатацию. Данное решение отличается простотой установки и эксплуатации, большой гибкостью и масштабируемостью. Решение служит основой для более мощных средств унифицированных коммуникаций Cisco, таких как Cisco Unified MeetingPlace и Cisco Unified IP Contact Center. 

4.  У вас крупная компания, с количеством пользователей больше 500.  Вам необходимо использовать полнофункциональное решение на базе Cisco Unified Communication Manager. Cisco Unified Communications Manager — это программно-аппаратный комплекс, отвечающий за управление установлением телефонных соединений, а также обеспечивающий целый ряд дополнительных функций, таких как:
• настройка и управление системой IP телефонии с помощью удобного графического интерфейса, в том числе настройка IP телефонов, шлюзов, настройка номерного плана, сбор и анализ статистической информации о функционировании системы и т. д. (предусмотрена возможность централизованной удаленной настройки системы);
• дополнительные функции для пользователей в системе корпоративной IP телефонии, в том числе поддержка аудиоконференций, интеграция с корпоративной директорией абонентов на базе протокола LDAP и др.;
• интеграция с пользовательскими приложениями, в том числе с системой голосовой почты / унифицированной обработки сообщений, системой интерактивных голосовых меню / автоматическим оператором и т. д.;
• поддержка открытых интерфейсов для разработки телефонных приложений.

Приведенный в данном обзоре критерий выбора решения основывается только на количественном признаке. Но, как показывает практика, именно размер компании определяет требования к функционалу системы.  Чем больше комапния, тем больше требований. И в данном случае, каждый из продуктов закрывает свою нишу. Очевидно, что иногда небольшой компании в 30-40 человек необходим функционал полноценной системы, а большой корпорации досточно «просто звонить».  Но такие примеры исключения, и они как раз подтверждают правило.  Окончательное решение как всегда заВами!
 

 

Поделиться

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Мы в социальных сетях

Читать ProITClub в TwitterЧитать ProITClub в RSSЧитать ProITClub в п&##1086;чтовой подпискеЧитать ProITClub в Живом ЖурналеЧитать ProITClub в LinkedInЧитать ProITClub в LinkedIn
Вы можете оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.

Написать комментарий

Вы должны войти чтобы добавить сообщение.