Автор: Роман Морнев. Рубрики: NGN. Опубликовано: Июль 8th, 2009

IP Centrex – набор специализированных решений для бизнеса (прежде всего, для голосовых услуг) на базе протокола SIP с распределенным коллективным доступом, где оборудование, обеспечивающее управление вызовами, и функции логики обслуживания, принадлежит и используется поставщиком услуг и расположено в помещении поставщика услуг.

IP Centrex – одно из мультисервисных централизованных решений для NGN. Его цель – предоставить клиентам мультимедийные услуги по широкополосным каналам доступа, при том, что обработка клиентского трафика происходит централизованно, на операторских мощностях. В части голосового трафика клиентам предоставляются услуги виртуальной АТС, в части видео – централизованная видеоконференцсвязь.
Под IP Centrex понимается аккумулирование процессорных и программных мощностей в одном высокопроизводительном коммутационном устройстве на узле связи оператора для централизованного предоставления услуг конечным клиентам. За счет концентрации аппаратных ресурсов (вместо десятков видеосерверов или офисных телефонных станций – один видеосервер или АТС) достигается существенная экономия средств при покупке оборудования и его обслуживании. Но главное – значительно расширяется список сервисов, которые поддерживаются терминалом. Конечному пользователю становятся доступны услуги, предоставляемые на оборудовании операторского класса: видеоконференцсвязь, звонок по клику мыши на строчке в адресной книге Outlook и др.
Основа масштабируемого решения IP Centrex – полнофункциональный программный коммутатор Softswitch класса 5 с персональной настройкой и полным резервированием функций, который обслуживает большое число клиентов. Коммутатор, а это кластер  серверов со специальным ПО, установлен на технических площадях дата-центра Заказчика и реализует по IP-технологии большое количество функций офисной АТС, в том числе специальных: удаленный доступ к станции, мобильный абонент, центр обработки вызовов и др. Услуги могут быть персональными (используются на одном оконечном устройстве) и едиными для группы пользователей. Все они настраиваются через веб-интерфейс.
Для получения услуг абоненту IP Centrex достаточно иметь подключение к IP-сети и установить у себя оборудование с функциями резервирования связи и обработки, которое соединяется широкополосным каналом связи с центральным узлом системы. Для поддержания хорошего качества видеоконференций канал должен быть организован по технологии MPLS/IP VPN, для работы виртуальной офисной АТС возможен также доступ через сети третьих провайдеров. Индивидуальный выбор терминала каждым клиентом зависит от имеющегося в наличии оборудования, от запланированных капитальных затрат, от принятой в компании технической политики, наконец, от эстетических предпочтений пользователя.
Список оконечного оборудования, которое может быть использовано в решении, весьма широк – от софтфонов (программных телефонов) до современных IP-фонов с видеокамерами. Не забыты аналоговые телефоны и мини-АТС, которые можно подключать через специальные адаптеры (т.н. шлюзы).
В IP-услугах заинтересован в первую очередь средний и малый бизнес, которому так же, как и крупным предприятиям, нужны современные услуги связи. Но содержать собственный штат IT-специалистов и приобретать «продвинутые» телефонные станции и ВКС-серверы затруднительно. Никто не откажется от экономичных средств связи для сотрудников, работающих «на выезде»: сервисных инженеров, региональных представителей, просто командированных. Для них необходимо организовать доступ к корпоративной базе данных и приложениям, включить их в единый номерной план организации. Подключаться же эта группа пользователей может с помощью карманного компьютера или обычного мобильного телефона. 

Другая обширная группа клиентов, для которых решения IP Centrex актуальны, – домашние пользователи. В этом случае IP Centrex можно рассматривать как средство голосовой связи для подписчиков услуг triple play без предоставления им городского телефонного номера.

По данным западных исследователей, потребители рынка SOHO и малого бизнеса гораздо шире используют возможности VoIP, чем их коллеги из крупных компаний. Начав с желания сэкономить на междугородных и международных переговорах, клиенты в дальнейшем отдают должное расширенному функционалу интернет-телефонов. Для небольших компаний вопрос выживания на рынке стоит всегда более остро, чем для грандов, поэтому технологические новинки внедряются намного проще (за счет большей мобильности бизнес-процессов) и быстрее (за счет размера компаний).

Преимущества IP-Centrex:

• Простота обслуживания
• Масштабируемость:  увеличение числа телефонных номеров не вызывает затруднений.
• Различные услуги IP Centrex легко объединяются в единую группу. Если бы клиент использовал PBX, потребовались бы отдельные аппаратные средства для каждой услуги, что увеличит капитальные расходы и расходы на поддержку.
• Оператор также имеет возможность аренды CPE (customer-premises equipment – оборудование, устанавливаемая в помещении пользователя) совместно с IP-Centrex. В этом случае предприятие может снизить капитальные расходы до нуля.
• Решение iMSS IP Centrex предоставляет прямой доступ к основным услугам через Web-портал для создания собственного служебного профиля, что минимизирует текущие расходы поставщика услуг и увеличивает  производительность конечного пользователя и способствует мобильности сотрудников.
• IP Centrex обеспечивает лучший доступ к централизованным ресурсам поставщиков услуг (голосовая почта, объединенные системы передачи сообщений и конференц-связь).
• Высокая доступность, благодаря архитектуре уровня оператора, хорошая управляемость.

Решение IP Centrex характеризуется доменной архитектурой. Доменная архитектура представляет собой механизм виртуализации: на основе одной физической системы можно создать неограниченное число однотипных логических (виртуальных) систем. Домены являются логическими (виртуальными) представлениями Системы, которые могут независимо друг от друга сосуществовать внутри одной физической Системы. Доменная система обладает иерархической архитектурой с точки зрения управления и назначения прав доступа. Самый верхний домен (Root domain) принадлежит оператору связи в рамках которого, оператор может создавать домены первого уровня в рамках которых, реализуютя услуги для конкретных организаций. Организация внутри себя может также создавать домены (домены второго уровня) согласно своей структуре, например, для разделения сотрудников по отделам. В рамках отдела можно объединять сотрудников в группы, обазуя тем самым домены третьего уровня. В рамках каждого уровня абоненту назначается набор услуг и прав доступа для их изменения.  Звонки могут маршрутизироваться как внутри домена, так и переходить в другие домены. Перемещение звонка между доменами является логической операцией. Такие переходы звонка фиксируются в CDR–записях каждого из доменов, через которые проходит звонок.

В продолжение тем SaaS, DaaS и т.д., которые здесь уже неоднократно обсуждались,  IP-Centrex по сути одна из реализаций этих концепций, за которыми видимо ближайшее будущее.

 

Поделиться

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Мы в социальных сетях

Читать ProITClub в TwitterЧитать ProITClub в RSSЧитать ProITClub в п&##1086;чтовой подпискеЧитать ProITClub в Живом ЖурналеЧитать ProITClub в LinkedInЧитать ProITClub в LinkedIn
Вы можете оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.

Написать комментарий

Вы должны войти чтобы добавить сообщение.