Автор: Роман Морнев. Рубрики: Унифицированные коммуникации. Опубликовано: Август 26th, 2009

Для бюджетной оценки решения, часто оказывается достаточным, иметь примерную стоимость решения или стоимость на одного абонента, в зависимости от их количества. Каждый раз такие прикидки вести не всегда удобно, поэтому мной был разработан типовой комплект решения IP-телефонии, на основании которого можно быстро делать различные бюджетные оценки, меняя те или иные параметры.
Приведу пример, на основе типового комплекта решения, рассчитанного на поддержку до 48 абонентов IP-телефонии. Что включает в себя такой типовой комплект?

Типовой комплект решения включает в себя:
•  Телефонную станцию;
•  Коммутаторы с подачей питания по витой паре для подключения IP-телефонов и компьютеров;
•  1 IP-телефон руководителя с цветным дисплеем Cisco 7975;
•  1 IP-телефон для секретаря Cisco 7962 c дополнительной консолью на 28 клавиш «горячего набора» Cisco 7914
•  5 IP-телефонов для менеджеров Cisco 7942;
•  40 IP-телефон для рядовых сотрудников Cisco 7911;
•  Сервисное обслуживание сроком на один год.

Количество телефонов каждого типа выбрано на основе опыта и здравого смысла. В шаблоне можно указывать произвольные сочетания и количества, главное помнить, что система поддерживает до 48 абонентов. Таким образом, мы видим, что бюджетная оценка при введенных исходных данных составляет ~ 35 700 USD, а стоимость одного абонента ~ 760 USD. Очевидно, что при изменении количества телефонов того или иного типа оценки будут меняться. Все цены приведены в терминах Cisco Global Price List (GPL). Скачать шаблон типового решения можно здесь:

Типовое решение IP-телефонии


Какой функционал входит в этот типовой комплект?

Телефонная станция
Встроенная телефонная станция (IP-АТС) поддерживает наиболее востребованные функции АТС для малого бизнеса и большой набор дополнительных функций, которые обычно встречаются в «больших» телефонных станциях. Среди многочисленных возможностей можно выделить такие как:
• Поддержка всех функций малых АТС, в том числе АОН;
• Поддержка 48 абонентов;
• Голосовая почта для каждого из абонентов;
• Перевод звонка на абонента и группы поиска (hunt groups), удержание вызова, парковка вызова;
• Проигрывание музыки на удержании – специальный порт для подключения источника музыки (например, CD или MP3-проигрыватель).
• Пейджинг – возможность сделать объявление на весь офис или группу сотрудников;
• Интерком – режим секретарь-руководитель;
• Трехсторонние и «meet-me» конференции – аудиоконференции с собственным номером телефона; чтобы подключиться, нужно позвонить на этот номер;
• Назначение прямых городских номеров для внутренних абонентов, различные тоны звонка телефона для внутренних и внешних вызовов, консоль секретаря;
• Статистика звонков, ограничения набора номеров и запрос «пароля» для звонков по межгороду;
• Ночной режим, автоинформатор, интерактивное голосовое меню.
• Видеотелефония.

IP телефоны


IP-телефоны Cisco (Cisco Unified IP Phone) – это удобный и эффективный деловой инструмент, поддерживающий возможности цифровой телефонии и функции системы унифицированных коммуникаций. Для обеспечения оптимального выбора компания Cisco предлагает своим заказчикам широкую гамму моделей IP-телефонов, в которую входят модели с базовым функционалом, модели, оптимизированные для сотрудников работающих с большим количеством телефонных звонков, модели для линейных руководителей и топ-модели (в том числе IP-видеотелефон), предназначенные для топ-менеджмента компании.

IP телефон руководителя Cisco 7975G

• Широкий набор функций цифровой телефонии;
• 8 универсальных программируемых кнопок со световой индикацией;
• 5 кнопок контекстного программного меню
• Возможность поддержки до 200 одновременных звонков;
• Список контактов с индикацией статуса абонента (presence), возможность изменения собственного состояния (свободен, занят, недоступен) и предпочтительного способа связи (телефон, видео);
• Для разговора можно использовать телефонную трубку, спикерфон или гарнитуру;
• Клавиши набора номера и индикатор наличия новых голосовых сообщений (MWI);
• Цветной жидкокристаллический графический сенсорный экран (touch screen);
• Телефонные справочники принятых, пропущенных, совершенных звонков, справочник абонентов;
• Поддержка XML-приложений;
• Настраиваемая мелодия звонка;
• Возможность подключения до двух модулей расширения.
• Встроенный двухпортовый коммутатор 10/100/1000

IP телефон менеджера Cisco 7942G
• Широкий набор функций цифровой телефонии;
• 2 универсальные программируемые кнопки со световой индикацией;
• 4 кнопки контекстного программного меню;
• Возможность поддержки до 200 одновременных звонков;
• Список контактов с индикацией статуса абонента (presence), возможность изменения собственного состояния (свободен, занят, недоступен) и предпочтительного способа связи (телефон, видео);
• Для разговора можно использовать телефонную трубку, спикерфон или гарнитуру;
• Клавиши набора номера и индикатор наличия новых голосовых сообщений (MWI)
• Жидкокристаллический графический черно-белый дисплей с улучшенным разрешением
• Телефонные справочники принятых, пропущенных, совершенных звонков, справочник абонентов;
• Поддержка XML-приложений;
• Настраиваемая мелодия звонка;
• Встроенный двухпортовый коммутатор Ethernet 10/100.

IP телефон секретаря Cisco 7962G с модулем расширения Cisco 7914
• Широкий набор функций цифровой телефонии;
• 6 универсальных программируемых кнопок со световой индикацией;
• 4 кнопки контекстного программного меню;
• Возможность поддержки до 200 одновременных звонков;
• Список контактов с индикацией статуса абонента (presence), возможность изменения собственного состояния (свободен, занят, недоступен) и предпочтительного способа связи (телефон, видео);
• Для разговора можно использовать телефонную трубку, спикерфон или гарнитуру;
• Клавиши набора номера и индикатор наличия новых голосовых сообщений (MWI)
• Жидкокристаллический графический черно-белый дисплей с улучшенным разрешением
• Телефонные справочники принятых, пропущенных, совершенных звонков, справочник абонентов;
• Поддержка XML-приложений
• Настраиваемая мелодия звонка;
• Встроенный двухпортовый коммутатор Ethernet 10/100;
• Возможность подключения до двух модулей расширения Cisco 7914;
• Модуль-приставка с 14 универсальными программируемыми кнопками со световой индикацией;
• Большой жидкокристаллический графический черно-белый дисплей;
• Индикация состояния линий

IP телефон служащего Cisco 7911G
• Основной набор функций цифровой телефонии;
• 4 кнопки контекстного программного меню;
• Возможность поддержки до 6 одновременных звонков;
• Телефонная трубка и динамик для громкой связи;
• Клавиши набора номера и индикатор наличияновых голосовых сообщений (MWI);
• Жидкокристаллический графический черно-белый дисплей с улучшенным разрешением;
• Телефонные справочники принятых, пропущенных, совершенных звонков, справочник абонентов;
• Поддержка XML-приложений;
• Настраиваемая мелодия звонка;
• Встроенный двухпортовый коммутатор Ethernet 10/100.

Сервисная поддержка

Ремонт и замена оборудования в режиме 8*5*NBD;

Поделиться

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Мы в социальных сетях

Читать ProITClub в TwitterЧитать ProITClub в RSSЧитать ProITClub в п&##1086;чтовой подпискеЧитать ProITClub в Живом ЖурналеЧитать ProITClub в LinkedInЧитать ProITClub в LinkedIn
Вы можете оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.

Есть 8 коммент. к “Оценка стоимости типового решения по IP-телефонии”

  1. Александр:

    Все-таки не понимаю, какой смысл в этом UC500? За эти же деньги можно взять 2821-CCME, который и швец, и жнец.

  2. opty:

    Рома, вот все циску пиаришь. А что ты о нижеследующем типовом решении думаешь?
    Наш офис меняет место дислокации и на новом месте нам Комтсар предложил вот такую конфигурацию для телефонии (из расчета максимума в 22 телефона):

    АТС Samsung OS7200 в конфигурации:
    поток ISDN PRI,
    24 внутренних аналоговых порта,
    8 внутренних системных портов, 1 системный аппарат.

    Оборудование
    DS-5021DR: цифр.сист. ТА, 21 кн.инд., 2хстр. ЖКИ, рус., клавиши быстр.навиг., уст. доч.карт
    OS72 WMMC: носитель прогр. обесп. OS 7200 (MMC+)
    OS72 MPM: плата процессора OS7200
    OS72 TE1: плата T1/E1 PRI интерфейсов
    OS72 8H: плата расш. 8 внутр. цифровых линий + 8 внутр. аналоговых линий
    OS72 16S: плата расш. на 16 внутр. аналоговых линий
    OS72 MA: базовый блок, до 5 универсальных слотов расширения
    OS72 BST: декоративная заглушка для слота

    Цена вопроса «под ключ» 75.000 рублей, что в 10 раз меньше указанных тобой цифр!

  3. Роман Морнев:

    To Александр:
    Если рассматривать аналогичный функционал, то решение на 2821-CCME все-таки будет подороже, пусть не намного. Но такие решения предназначены для малого бизнеса, где каждая лишняя тысяча долларов важна. И второй момент, UC500 это «all-in-one» коробка, которая крайне просто настраивается и также просто потом поддерживается (включая изменения конфигурации). Для малых предприятий, где квалифицированного персонала мало и приходится на всем экономить, это тоже критично.

  4. Роман Морнев:

    To opty:
    Я не пиарю Cisco. Просто рассказываю о том, в чем являюсь специалистом. Если говорить о твоем примере, то он не корректен. Тебе предлагают станцию, которая будет просто звонить. Если этого достаточно, ок, решения UC просто вам не нужны. Данные решения (я сейчас говорю не только про Cisco), кроме того что звонят, предоставляют кучу дополнительных сервисов, которые существенно облегчают работу и повышают производительность труда. Справочники в телефонах (корпоративные и личные), индикатор присутствия человека на месте и его доступность, доступность через один внутренний номер (хотя за ним может быть спрятан мобильный, рабочий, домашний и любой другой), голосовая почта и т.д. Не говоря уж о том, что при переезде ты просто берешь телефон под мышку и переходишь на новое место… Также важен вопрос масштабируемости, надежности и простоты эксплуатации. Я не призываю все покупать решения Unified communications, они просто не всем нужны. Но тем кому они реально нужны, эти решения приносят ощутимую пользу.

  5. opty:

    Понял. Фичи, описанные тобой, конечно интересные. Но тут уж каждый для себя решает, вписывается ли это в бюджет компании или нет. Для нас так это точно пока неактуально!

  6. Роман Морнев:

    Абсолютно верно. Если тебе нужен определенный функционал для работы, то ты платишь за него деньги и используешь по полной программе. А если нет, то какой смысл платить за то, что не будешь использовать.

  7. Иван Лысогор:

    Два небольших технических замечания:
    — в качесте телефона секретаря лучше использовать Cisco IP Phone 7931. Обойдется дешевле;
    — консоли расширения 7914 уже давно пора выкидывать на помойку. 7915 (grayscale) к телефону 7962 или 7916 к телефону 7965.

  8. Роман Морнев:

    Ну зачем сразу 7914 выкидывать, вполне рабочая приставка. Хотя конечно, 7915 более правильно использовать. А вот 7916 для секретаря мне кажется жирно :)
    Что касается 7931, то я не считаю это нормальным, удобным телефоном, поэтому использовал другую модель. Согласись, что для бюджетной оченки этого более чем достаточно. В любом случае, клиент скорее всего в итоге попросит тоже, только «с перламутровыми пуговицами».

Написать комментарий

Вы должны войти чтобы добавить сообщение.