Автор: Роман Подойницын. Рубрики: Беспроводные решения. Опубликовано: Октябрь 27th, 2009

В одном из постов я упоминал о том, что операторы будут пытаться перемещать растущий трафик от мобильных абонентов из сотовых сетей в сети Wi-Fi. Совсем недавно получил подтверждение этой тенденции из вполне официальных источников.

23 октября известный оператор AT&T опубликовал статистику использования своей сети хот-спотов. В 3 квартале 2009 года в сети зарегистрировано 24,5 миллиона соединений, что больше чем за весь прошлый год и больше чем за первые два квартала года текущего. Однако более интересным фактом является не растущее количество соединений, а тип устройства, используемого для доступа. За третий квартал доля соединений, установленных со смартфонов составила 60% и впервые превзошла долю соединений, установленных с ноутбуков. Это первый квартал, в котором ноутбуки уступили место более портативным мобильным устройствам.

Оператор AT&T вошел в Wi-Fi бизнес после приобретения компании Wayport. С момента приобретения хотспоты рассматривались как независимая услуга для генерации дополнительного дохода. Однако эксклюзивные продажи iPhone и последующий быстрый рост трафика мобильных абонентов подсказал верное решение. Сеть хотспотов стала не только пристанищем для нишевых абонентов с ноутбуками, но и стала обслуживать «тяжелых» пользователей iPhone, реально разгружая 3G сеть и улучшая, в то же время, пользовательский опыт.  Так сеть хотспотов превратилась из нишевого бизнеса в полезную и необходимую синергетическую добавку к 3G сети.

Конечно, это всего лишь первые шаги. Трафик мобильных абонентов растет, и нагрузка на сети мобильного доступа будет только увеличиваться. «iКонический» iPhone, его многочисленные «iКлоны» и прочие смартфоны открывают для пользователей все преимущества использования мобильных приложений, и, как показывает статистика, пользователи очень быстро привыкают к удобству мобильности. Немаловажное влияние также оказывает запуск безлимитных планов с фиксированной абонентской платой. Недавно по этому пути пошли наши операторы большой тройки – МТС, Вымпелком. Как показывает опыт их японских и европейских коллег, введение подобных тарифов вызывает быстрый многократный рост трафика. И решение проблемы «в лоб» путем добавления новых базовых станций, конечно, помогает, но не является панацеей. Скудность радиочастот как невосполняемого ресурса и законы физики ограничивают количество информации, которое может быть передано на лицензируемых частотах. В такой ситуации операторы должны обратить свои взоры на нелицензируемый Wi-Fi доступ, который становиться реальной необходимостью, а не нишевой игрушкой.

Поделиться

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Мы в социальных сетях

Читать ProITClub в TwitterЧитать ProITClub в RSSЧитать ProITClub в п&##1086;чтовой подпискеЧитать ProITClub в Живом ЖурналеЧитать ProITClub в LinkedInЧитать ProITClub в LinkedIn
Вы можете оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.

Есть 5 коммент. к “Как Wi-Fi становится необходимостью для операторов”

  1. Роман Подойницын:

    А вот уже и официальные данные о росте трафика в сетях 3G у российских операторов:
    За последний год объем трафика мобильной передачи данных в Северо-западном федеральном округе, где были запущены первые в России сети 3G, вырос с 4 Тб до 35,5 Тб в неделю. При этом выручка операторов от 3G-услуг снижается: к концу года, по прогнозам аналитиков, показатель ARPU по передаче данных упадет до 380 руб. в месяц с нынешних 450 руб.
    http://www.comnews.ru/index.cfm?id=49121

  2. chubarov:

    Роман, отчего-то мне кажется, что мобильный трафик от «большой тройки» в России не перейдет на Wi-FI, поскольку:
    1) в больших городах он скорее перейдет на Wimax
    2) вкладываться в развитие сети хотспотов на Wifi нерентабельно, это уже морально устаревшая технология.

    P.s. 3G, насколько мне известно, до сих пор не получил официально частоты, поэтому он работает только в Бизнес-центрах и в метро.

  3. Роман Подойницын:

    Добрый день!
    Спасибо за Ваш комментарий!

    Вы верно написали «отчего-то мне кажется», потому что Ваши заключения основаны на следующих предпосылках:
    — абонентские устройства WiMAX широкодоступны во многих форм факторах, и меньше или равны по стоимости абонентским устройствам Wi-Fi (совсем неверно);
    — технология Wi-Fi не развивается (тоже неверно);
    — стоимость развертывания Wi-Fi сети в масштабах города меньше чем сети WiMAX (верно не во всех случаях).

    Поскольку предпосылки неверны, то и выводы Ваши ошибочны.

  4. chubarov:

    Еще раз здравствуйте!
    1) Wimax-модемы (USB) стоят 400рублей в Комстаре, и это с их маржой. Я считаю, что это уже не дорого, в дальнейшем цена будет снижаться быстрыми темпами.
    2) Скартел получил существенное снижения цен на модемы от Самсунга после выполения какого-то рубежа продаж (в цифрах точно не помню).
    3) Раньше внутренние карты Wi-Fi / Wimax стоили дорого, потому что их делал только Intel. На данный момент корейцы и китайцы уже наладили выпуск этих карт и серийно устанавливают их в ноутбуки.
    4) Изначально в клиентскую цену на Wimax-мобильные устройства закладывались затраты на Connection Managers (софт, который позволяет подключаться к сети). Под каждого производителя модемов и под каждого оператора приходилось его писать заново. Специалистов в России не очень много, поэтому такая софтинка стоила весьма дорого. Сейчас это все постепенно уже окупается и провайдеры спокойно готовы снижать цены на клиентское оборудование.
    3) Наше правительство странным образом очень заинтересовалось Wimax’ом и ему, на мой взгляд, будет зеленый свет в бюрократических войнах.

    На мой взгляд, в телекоме РФ очень многое зависит от политических сил, а не от технических характеристик той или иной технологии.

  5. Роман Подойницын:

    И снова здравствуйте! Спасибо за Ваше мнение!
    Все Ваши аргументы оценивают состояние рынка абонентских устройств WiMAX, тенденции указаны верно. При увеличении числа производителей чипов, возрастании конкуренции между ними, увеличении объемов продаж и субсидиях от операторов, заинтересованных в приобретении новых абонентов, цена на абонентские устройства WiMAX будет неуклонно снижаться. Политическое лобби тоже поможет.

    Честно говоря, я не хотел бы сводить дискуссию к тому, какой стандарт «круче». Конкуренция стандартов хороша не только тем, что приводит к повышению их доступности для конечных пользователей. Она еще дает множество громких заголовков для отраслевых журналистов. «Wi-Fi приведет к исчезновению сотовой связи», «3G лучше чем Wi-Fi», затем «WiMAX сделает прорыв и уничтожит и 3G, и Wi-Fi», а потом технология LTE, которая будет настолько прорывной, что все остальные беспроводные технологии потеснятся и уступят. И каждый раз при появлении новой технологии стартуют новые технологические маркетинговые дуэли.
    Несмотря на то, что многие апологеты и поклонники того или иного стандарта продолжают ломать копья в оффлайн- и онлайн-обсуждениях, есть один примиряющий пункт. Он достаточно простой и интуитивный – потребители могут, и будут использовать несколько технологий. Ведь идеальных решений не существует, и каждая из беспроводных технологий имеет преимущества в одних случаях и недостатки в других.

Написать комментарий

Вы должны войти чтобы добавить сообщение.