Автор: Роман Морнев. Рубрики: Унифицированные коммуникации. Опубликовано: Октябрь 27th, 2009

Все больше операторов связи на рынке предлагают услугу FMC. Что же это такое, как это работает и насколько эта услуга востребована рынком?
Fixed-Mobile Convergence (FMC) — это объединение фиксированных телефонных номеров и мобильных телефонных номеров стандарта GSM в рамках единой корпоративной телефонной сети. Основное удобство технологии – в едином номере для мобильного и офисного телефона, который получает каждый сотрудник клиента. Услуга конвергенции фиксированной и мобильной связи наиболее эффективна в работе компаний с широким географическим охватом. Услуга позволяет объединить территориально-распределенные офисы в единую телефонную сеть, которая включает как фиксированные, так и мобильные телефоны сотрудников. Благодаря использованию коротких внутрикорпоративных номеров связь становится максимально простой и удобной.

Как это работает?

Для пользователей во всех территориально-распределенных офисах компании разрабатывается единый номерной план c короткими корпоративными номерами. Пользователи используют короткие номера для вызовов внутри корпоративной сети, а также стандартные номера мобильной и фиксированной сетей для внешних вызовов:
• для вызова с фиксированного телефона достаточно набрать короткий корпоративный номер абонента (фиксированный или мобильный), например, 5929
• для вызова с мобильного телефона необходимо набрать код доступа услуги, например 0701, а затем – короткий номер абонента.

Преимущества решения

1. Оптимизация расходов на связь между территориально-распределенными офисами:
• единый тариф для звонков по коротким номерам с мобильного телефона на мобильный и фиксированный, а также с фиксированного на мобильный;
• единый тариф для звонков сотрудников, находящихся в командировках в филиалах;
• сокращение затрат на услуги междугородной связи при общении между филиалами внутри корпоративной сети;
• возможность устанавливать ограничения на все виды связи для определенных групп пользователей. Например, для автотранспортной группы разрешаются круглосуточные звонки в пределах группы и на фиксированные номера начальника гаража и начальника службы охраны. Для курьерской группы разрешены звонки на внутренние номера и на городские номера, но только в рабочее время. Для группы логистики разрешены исходящие междугородные и международные звонки и т.п;
2. Доступ к ресурсам:
• с использованием мобильных телефонов возможен доступ к внутрикорпоративной сети передачи данных (по технологии GPRS), интернету и WAP-серверам, чтению и отправке электронной почты, внутренним сайтам и другим ресурсам;
• пользователю также доступен весь комплекс сервисов, предоставляемых сетями стандарта GSM: SMS, MMS, доступ к информационным и справочным ресурсам сети;
3. Широкая география предоставления услуги
• услуга позволяет объединить в единую корпоративную телефонную сеть все офисы компании по России;
4. Оперативное подключение
• как правило, возможно, сохранение существующих SIM-карт, если в качестве мобильного оператора используется оператор, аналогичный оператору в данной услуге;
• операторское решение не требует изменений корпоративной инфраструктуры;
5. Удобное взаимодействие
• единая точка контакта:
—  получение всего пакета документов (договора, счета) «из одних рук»;
—  единый номер для решения общих вопросов и технической поддержки;
— ежемесячный отчет по всем вызовам, выполненным пользователями корпоративной сети (как фиксированный, так и мобильный трафик).

Перспективы развития

IDC предполагает, что к 2010 г. в мире будет около 47 млн пользователей FMC, что принесет операторам в целом $24 млрд выручки. Сейчас в мире насчитывается 269 млн компаний с широкополосным доступом. Эксперты компании Analysys утверждают, что если все они станут частью глобального проекта FMC, то рынок FMC-услуг может достичь $141 млрд. При этом FMC вкупе с VoIP позволит корпоративным клиентам снизить затраты на голосовую связь более чем на 30%.

В мире развитие FMC-сервисов и конвергенция сетей идет полным ходом. Предложения чрезвычайно привлекательны: при едином счете в $40–60 абонент получает сотовую связь, межгород, Интернет со скоростью 8 Мбит/с и более, местную телефонию и IPTV. Однако для России это, скорее, долгосрочная перспектива. Пока из всего многообразия сервисов, доступных на Западе, у нас предлагаются практически два: единый номер и доступ к корпоративным справочникам (даже не к базам данных, а к справочникам). Вероятно, они и останутся главными FMC-услугами еще лет десять. Более того, на отечественном рынке в большом ходу и «лукавый сервис» когда под FMC-услугой и единым номером скрывается простая переадресация, которая есть результат маршрутизации, а отнюдь не конвергенции сетей. Поскольку FMC, согласно общей концепции, предполагает доступность связи и всех сервисов везде, то в свете необозримости просторов нашей Родины вопрос о географической доступности – не праздный. Очевидно, сначала FMC охватит Москву и Санкт-Петербург, города-миллионники, где выше концентрация компаний и доходы компаний. Кроме того, в регионах мало серьезных альтернативных операторов, с которыми возможно заключение альянсов.

В будущем доминантой рынка конвергентных услуг, станут, несомненно, сотовые операторы. Именно они способны предложить в едином тарифе и телефонию, причем, скорее всего, IP-телефонию, в том числе междугородную, и видео-сервисы (а значит, и игры, справочники, новости и пр.)

Что же касается спроса, то, возможно, для его повышения и расширения номенклатуры сервисов должно вырасти новое поколение пользователей, у которых универсальность сервисов и их независимость от местоположения абонента будет естественной потребностью.

Как непосредственный пользователь услуги FMC, могу сказать, что это без сомнения очень удобно и кроме того, серьезно упрощает и оптимизирует работу сотрудников

Поделиться

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Мы в социальных сетях

Читать ProITClub в TwitterЧитать ProITClub в RSSЧитать ProITClub в п&##1086;чтовой подпискеЧитать ProITClub в Живом ЖурналеЧитать ProITClub в LinkedInЧитать ProITClub в LinkedIn
Вы можете оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.

Есть 4 коммент. к “FMC — реальность и перспективы”

  1. Роман Подойницын:

    Все-таки FMC — это не более чем, маркетинговый термин. Один мой знакомый сказал, что более верным будет его заменить на MFC = Mobile — to — Fixed Cannibalization. И он в чем-то по своему прав ))

    А какое технологическое решение FMC ты используешь?

    Также неплохо было бы провести аналих альтернативных решений с их достоинствами и недостатками.

  2. Роман Морнев:

    На самом деле большинство технологий, не более чем маркетинговый термин: NGN, IMS, UC, Unified Computing и так далее. Примеров масса.
    Сделать общий обзор решений FMC можно попробовать. Хотя понятно, что в этом случае обзор будет по большей части теоретический, т.к. все попробовать на себе невозможно.

  3. Роман Подойницын:

    Я подобный анализ когда-то делал )
    Правда, с 2007 года, могло устареть..
    http://www.slideshare.net/Roman_Pod/fmc

  4. Роман Морнев:

    Я имел ввиду несколько другой обзор. А именно, что сейчас есть на рынке FMC услуг в России, какие операторы и альянсы представлены, как это работает, сколько стоит и насколько удобно этим пользоваться.

Написать комментарий

Вы должны войти чтобы добавить сообщение.