Автор: Роман Подойницын. Рубрики: Беспроводные решения. Опубликовано: Июль 5th, 2011

Итак, iPad второго поколения прибыл и в Россию! И многие фанаты Apple и просто пользователи современных устройств захотят воспользоваться им в бизнес-целях. И не просто принести в офис, чтобы продемонстрировать коллегам это чудо техники. А еще и подключиться к корпоративной сети, чтобы быть на связи и пользоваться всеми ее услугами в повседневной работе.

А зачем приносить персональное устройство на работу? Да и еще активно пользоваться им не только в персональных целях? У Вас когда-нибудь возникала мысль о том, чтобы принести домашний персональный компьютер в офис? Вряд ли! Почему именно i-Устройства изменили Ваши привычки? Эксперты мобильных технологий давно предсказывали нам сильное размытие границ между работой и личной жизнью. И вот мы дожили до времени, когда это становится реальностью. Технологии готовы, люди хотят, счастье уже очень близко! И почему бы и нет?

Согласитесь, определенные преимущества в этом есть. Да, это здорово и удобно для пользователя. Да, это удобно для компании, которая не инвестирует в быстро устаревающие компьютерные устройства, но в то же время получает повышение производительности ее сотрудников. Да, популярность платформы привлекает толпы разработчиков, которые в итоге смогут разработать что-нибудь действительно полезное и инновационное для Вашего бизнеса.

Поэтому многие компании рапортуют впечатляющие цифры, показывающие, что тенденция BYOD (Bring Your Own Device – принеси свое собственное устройство) не является надуманной. Согласно опросу CIO, проведенному Barclays Capital, смартфоны и планшеты «входят» в корпоративные сети с потрясающей скоростью. 32% опрошенных уже поддерживают их в своих сетях, а 35% активно тестируют их использование. Также почти половина CIO (45%) считают, что планшеты могут вытеснить ноутбуки и персональные компьютеры. Учитывая факт, что в планшетах, как правило, отсутствует проводное сетевое подключение, выдвигает беспроводную локальную сеть WLAN в первый приоритет в мыслях каждого CIO.

Итак, когда в корпоративную сеть вторгаются «чужеродные» персональные мобильные устройства, какое влияние они на нее оказывают:

1. Требуют большей пропускной способности корпоративной беспроводной сети WLAN

Во-первых, число пользующихся мобильными устройствами безнадежно растет. Во-вторых, какое современное устройство не поддерживает 802.11n? Значит, его способности генерировать трафик возросли в разы. Немалую долю трафика создаст также любовь к передаче видео. В-третьих, добавьте к выросшему числу пользователей тот факт, что они не имеют опции переключения на проводное подключение, хотя бы иногда, как это могут сделать пользователи ноутбуков. Поэтому весь их трафик неизбежно проходит по беспроводной сети. Способна ли Ваша беспроводная сеть справиться с такой нагрузкой?

2. Требуют большей площади покрытия корпоративной беспроводной сетиWLAN и более надежного беспроводного соединения

Теперь, когда пользователи становятся отвязанными от проводного подключения и имеют в своем кармане полноценное рабочее средство, они станут совсем «отвязными». Они будут забираться в немыслимые уголки Вашего офиса, гулять под окнами с задумчиво-рабочим видом, расположатся для совещания под сенью дуба во дворе Вашего бизнес-центра, захотят срочно поработать во время бизнес-ланча в соседнем кафе… Конечно, это несколько утрированно, но обеспечение непрерывного качественного беспроводного соединения не только на привычных рабочих местах может стать непростой задачей для компании и ее IT-службы. Области концентрации пользовательского трафика могут переместиться в более привлекательные для работников места в офисе и за его пределами. Иногда, достаточно неожиданные. И при этом они будут требовать такого же качества услуг, как за рабочим столом!

3. Требуют очень внимательного отношения к вопросу информационной безопасности

Персональное устройство вторгается в корпоративную сеть. Активно используется для целого ряда приложений. Ему доверены передача критичной для бизнеса информации различными способами: телефонные переговоры, видеоконференции, электронная почта… Насколько Вы доверяете личным мобильным устройствам? Насколько они контролируемы и управляемы со стороны администратора сети? Насколько, в итоге, Вы контролируете потоки критичной для Вашего бизнеса информации? Не принесет ли пользователь в своем мобильном устройстве (читай «троянском коне») вирусы и зловредные приложения? А что станет с корпоративными данными, которые хранятся в устройстве, если оно будет утеряно?

Последствий у этого казалось бы простого решения немало! Но, как говорят слова одной старой песни: «Думайте сами, решайте сами, иметь или не иметь»! Многие люди смотрят на личные устройства в корпоративной сети достаточно пессимистично. Подобный пессимизм встречался на заре появления беспроводных сетей. Было достаточно широко распространено мнение о том, что крупные компании никогда не будут внедрять WLAN, потому что это слишком большой риск для их информационной безопасности. Однако современные решения в области информационной безопасности беспроводных сетей позволили снять сомнения и внедрить беспроводные сети даже в самых фанатично хранящих свои секреты компаниях.

В случае с персональными мобильными устройствами я тоже отдаю наибольший вес именно третьему фактору. Вопросы расширения покрытия и пропускной способности беспроводных локальных сетей разрешимы при грамотном планировании беспроводной сети. А вот совместить простоту беспроводного подключения и его безопасность пока удалось немногим. Однако многие вендоры уже работают над этим вопросом. Они добавляют возможность аутентификации пользователей не только по признаку знания паролей и владения пользовательскими сертификатами, но и принимают во внимание многие другие факторы:

  • Какое устройство используется для подключения?
  • В каком месте пользователь подключается к сети?
  • В какое время дня пользователь пытается подключиться к сетевым ресурсам?

А производители мобильных устройств стараются сделать настройку защищенного беспроводного доступа более дружественной для пользователя.

Впервые опубликовано на блоге проекта «Свежие беспроводные идеи»

Поделиться

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Мы в социальных сетях

Читать ProITClub в TwitterЧитать ProITClub в RSSЧитать ProITClub в п&##1086;чтовой подпискеЧитать ProITClub в Живом ЖурналеЧитать ProITClub в LinkedInЧитать ProITClub в LinkedIn
Вы можете оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.

Есть 11 коммент. к “Как современные мобильные устройства влияют на корпоративные беспроводные сети?”

  1. Prezzz:

    Спасибо за статью. На самом деле актуально.

  2. Роман Морнев:

    Идея везде работать на одном и том же устройстве не нова. Это очень удобно, по себе знаю. Но в некоторых компаниях строгие политики безопасности и подключение «домашних» устройств к сети категорически запрещено, к сожалению…

  3. Егор Волков:

    Нормальные российские работодатели всегда приветствуют использование собственных устройств в корпоративных целях, т.к. это снижает их расходы, исключением являются банки с жесткой политикой безопасности и некоторые «иностранные» компании.

  4. Роман Морнев:

    Я думаю, мы говорим про одни и те же компании в обоих случаях :)

  5. Константин Чубаров:

    я думаю, что «нормальные российские компании» можно пересчитать по пальцам. Я таких не знаю.

    Остается вопрос: как осуществляется поддержка «домашних» устройств в офисе? К примеру, если какое-то приложение не запускается на каком-то девайсе, например Cisco Cius. Ведь в таком случае надо иметь очень грамотную службу поддержки.

  6. Егор Волков:

    Константин, с вершин иностранной компании «нормальные российские компании» видимо не разглядеть. Для того чтобы поддерживать домашние устройства грамотная служба техподдержки не нужна. Если не работает приложение, не связанное с бизнес процессом, то пользователь должен сам решать возникшую проблему, также как он это делает и в домашних условиях.

  7. Константин Чубаров:

    так я и говорю про приложения связанные с бизнес-процессами, к примеру CRM или тулзы рабочие :)

  8. Егор Волков:

    Тут я не вижу противоречий, есть требования к ПО и железу CRM и рабочих тулз. Там написано IE8 и WindowsXP, значит для других платформ он не саппортится. Тогда это проблема перетекает в плоскость разработчиков ПО. Они должны написать интерфейсы взаимодействия со всеми устройствами, что и делают основные вендоры ПО,

  9. Константин Чубаров:

    в идеале это все так, но в реальности это ведет к определенным проблемам. Ибо бывает, что вендор не планирует писать интерфейс под МАС или под Андроид. Как быть компании? Бывает, что тулзы написаны штатными программистами, соответственно их придется озадачить писать расширение под каждую OC.

  10. Егор Волков:

    Это современные требования рынка. Самописные продукты давно не конкурентоспособны.

  11. Роман Подойницын:

    Коллеги, обратите внимание на три ключевых тенденции, которые влияют на характер использования современных корпоративных сетей:

    — взрывообразный рост числа мобильных устройств (сделайте ударение на первом слоге и почувствуйте его значимость).

    — работа перестает быть местом и становится тем, чем она и является — набором функций, которые выполняют люди независимо от того, где они находятся

    — видео становится одним из наиболее трафикоемких приложений в сети

    Поэтому корпоративная сеть перестала иметь периметр, границу. Раньше можно было заключить все оборудование и услуги внутри офисного здания и четко ограничить возможные ее использования, теперь же ее сложно поместить в такие рамки.

    При этом заботы IT отделов остались те же, что и раньше: надежность, защищенность, масштабируемость и прочее бла-бла-бла. НО! Отсутствие границ, множество устройств, множество мест, множество услуг делают эти проблемы многомерными и неизмеримо более сложными.

    В идеальном случае нужно три «грамотных» составляющих решения проблемы:
    — грамотные пользователи
    — грамотная поддержка
    — грамотно построенная сеть, дающая при решении текущих проблем максимум информации для IT-отдела (кто, что делал, когда, зачем, каким устройством, какой тип подключения использовал)
    В этом случае многомерные проблемы решить будет легче.

Написать комментарий

Вы должны войти чтобы добавить сообщение.