Автор: Владимир Мешалкин. Рубрики: Центр обработки данных. Опубликовано: Август 30th, 2011

Можно ожидать, что интенсивность развития ЦОД будет связана с облачными  технологиями. Так ли это?

 Следуя по пути эволюции ЦОД от традиционного центра обработки данных к частному облаку имеется ключевой этап – виртуальный ЦОД, в рамках которого классическая архитектура консолидируется и виртуализируется, отвязываясь от серверного, сетевого оборудования и систем хранения данных. Именно на данном этапе сейчас находятся большинство ЦОД в России и, не пройдя его целиком, невозможно перейти к частному облаку. Стоит отметить, что переход от традиционного ЦОД к виртуальному является технологическим прорывом, а вот переход от виртуального ЦОД к частному облаку больше организационный и экономический и в меньшей степени зависит от технологий, ибо на предыдущем этапе развития реализованы основополагающие архитектурные решения.

Облако подразумевает прописывание процессов работы с ресурсами и, что самое важное, автоматизацию  этих процессов, что в итоге позволяет бизнесу быстрее получать необходимые мощности. Таким образом, переход к частному облаку является не технологическим скачком, выраженным в закупке дополнительной техники и смене архитектуры, а организационным, основанным на разработке регламентов и внедрении специализированных облачных платформ на базе программного обеспечения. К значительному росту мощностей ЦОД этот переход не приводит, однако приводит к смене парадигмы предоставления услуг.

Общая мировая тенденция заключается в отказе от дальнейшего расширения или даже в разумном сокращении мощностей собственных ЦОД (пусть и построенных в виде частного облака) и переводе части приложений в публичное облако, что, безусловно, со временем приведет к росту ЦОД операторов публичных облаков.

Комментарий для «CONNECT! МИР СВЯЗИ» №8

Одна из наиболее обсуждаемых тем последнего года на ИТ-рынке — «облачные» технологии. Насколько они в действительности способны повлиять на модель потребления ИТ-услуг в России, на ваш взгляд?

 Исторически модель потребления ИТ-услуг развивалась из собственного «затратного» ИТ подразделения, связанного с покупкой ПО, оборудования и попыток все это привести к рабочему состоянию, привлечения для внедренческих работ специализированных компаний-интеграторов, привлечение внешних команд на поддержку собственных ИТ-систем (аутсорсинг и аутстафинг). Все эти подходы устарели и уже не могут приносить взрывного эффекта от инноваций. Стараясь и дальше минимизировать свои издержки, компании стали размещать собственные ИТ-системы на внешних площадках — в коммерческих ЦОД, снимая с себя часть операционных забот, однако, все равно балластом капитальных затрат остаются оборудование и лицензии на ПО. Для качественного скачка в развитии компаниям необходимо пересмотреть свое мировоззрение и повернуться от реализации собственных ИТ-проектов к потреблению необходимых бизнесу ИТ-услуг.

Однако, сегодня не так все гладко в этой области, как выглядит на словах. До сих пор не у всех есть четкое понимание такого процесса работы, требуется время на выстраивание взаимоотношений и должного уровня доверия между поставщиками и потребителями услуг, требуется обучение. Компании должны дозреть до «облака», должны понять, что они покупают не набор оборудования и ПО, они покупают уровень ИТ-услуги, платят деньги за реальные показатели, которые требуются их бизнесу, имеют потрясающую возможность не задумываться о том, успеет ли их ИТ за их бизнес-проектами, больше не думать об обновлении парка серверов и ПО, платить за услуги  ровно столько, сколько требуется для бизнеса.

Есть и трудности, например, высокий уровень пиратства, особенно в SMB-секторе, который по замыслу должен первым оценить все преимущества «облаков», не способствует скорому переходу к такой модели потребления ИТ-услуг. Также остается несколько подвешенным вопрос с обеспечением должного уровня безопасности при работе с корпоративными данными, и тут российский менталитет накладывает глубокий отпечаток невзирая на уровень технологического развития отрасли. Безусловно, есть сложности. Я уверен, они со временем будут решены. Главное, что передовые компании уже начинают осваивать «облачные» технологии, осваивать новый уровень потребления ИТ-услуг и находят его перспективным для себя, а дальше, я надеюсь, процесс будет идти по накатанной колее.

Комментарий для CNEWS

Поделиться

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Мы в социальных сетях

Читать ProITClub в TwitterЧитать ProITClub в RSSЧитать ProITClub в п&##1086;чтовой подпискеЧитать ProITClub в Живом ЖурналеЧитать ProITClub в LinkedInЧитать ProITClub в LinkedIn
Вы можете оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.

Написать комментарий

Вы должны войти чтобы добавить сообщение.