Автор: PR-служба. Рубрики: Telepresence,Интервью. Опубликовано: Март 6th, 2012

Как вы уже наверное знаете, в России стартовал уникальный сервис — аренда комнаты Telepresence (www.publictp.com).   

Сегодня мы представляем Вам нашу новую рубрику «Интервью» и первые герои рубрики, авторы проекта: Руслан Шаипов и Роман Морнев.

 От всей души поздравляем вас со стартом! Расскажите немного о проекте?

Руслан Шаипов (РШ): на мой взгляд, суть проекта достаточно проста. Чтобы понять ее, давайте зададимся вопросом – зачем люди ездят в командировки (конечно кроме того, чтобы решить свои задачи)? Конечно, еще и за эффектом личного общения с коллегами, а личное общение это часто 80% успешности решения тех или иных вопросов . Технология Telepresence позволяет решить 2, казалось бы взаимоисключающие задачи – не надо тратить время на командировку, но при этом можно получить возможность общения «глаза в глаза» и с эффектом личного присутствия за одним столом.

Мы живем в век, когда время спрессовано и нам надо успеть сделать больше, да еще и в разных географически местах. Поэтому, думаю, что для деловых людей, стремящихся максимально эффективно использовать время, эта технология необходима.

Роман Морнев (РМ):  проект имеет вторую составляющую. На настоящий момент решения Telepresence достаточно дороги для большинства, даже достаточно крупных компаний. Наш проект, помогает изменить культуру ведения бизнеса. Теперь нет необходимости покупать дорогостоящее оборудование, подбирать для него помещение, делать специальный ремонт, нанимать высоко-профессиональный персонал для поддержки, оплачивать каналы связи и т. д. Можно просто прийти в комнату Public Telepresence в Москве, провести совещание с любой точкой мира и оперативно решить все свои вопросы. Таким образом, практически любые компании могут воспользоваться самым эффективным на сегодняшний день решением для ведения дистанционного бизнеса.

Как, на Ваш взгляд, компании могут использовать комнату Public Telepresence?

РМ:  Область использования комнаты Public Telepresence очень широка. Это и совещания для топ-менеджеров, например совет директоров, встречи с региональными офисами и партнерами, удаленное обучение и семинары, рабочие собрания проектных групп, участники которых находятся в разных частях света.

РШ: Также очень востребована услуга для международных рекрутинговых и консалтинговых компаний, которые могут проводить собеседования и найм персонала, и маркетинговых агентств, проводящих мировой запуск продуктов, пресс-конференции или какое-нибудь подобные события.

РМ:  Добавлю, что одни из первых наших клиентов относились к категориям, описанных Русланом. Один крупный английский банк регулярно проводит собеседования кандидатов с помощью нашей комнаты из своей штаб-квартиры. А буквально на днях в нашей комнате прошла пресс-конференция, посвященная выходу фильма «Вышибала» (Goon). С другой стороны стола в Монреале был главный герой фильма, актер Шонн Уильям Скотт (Seann William Scott).

Когда вы впервые начали задумываться о подобном проекте?

РШ:  Я подключился к идее в апреле 2011 г., тогда еще это была просто идея, а не бизнес-проект, которая давно вызревала в голове нашего технологического идеолога и моего партнера – Роман Морнева. Роман долго искал партнера для реализации своей задумки, но безуспешно. Когда он рассказал мне об идее, мне она понравилась, и я предложил для начала облечь ее в цифры – сделать финансовую модель проекта и посмотреть на возможные результаты.

РМ: Я действительно очень давно «болел» этой идеей, примерно с 2009 года. Ходил ко многим людям, рассказывал про идею, проводил презентации, но особого интереса не было. В 2010 году вроде бы появился потенциальный инвестор, который был готов вложить деньги в проект. К сожалению, это оказались просто обещания, и год был потерян. В апреле 2011 года мы встретились с Русланом в кафе совершенно по-другому поводу, давно не виделись. Сидели обсуждали кто чем сейчас занимается, у кого какие-планы. И я рассказал ему про свою идею. Через какое-то время мы пришли к выводу, что идея может выстрелить и нужно начинать проект.

Сколько времени заняла реализация проекта?

РШ: Если от момента принятия нами решения «GO!» и подписания первого контракта на закупку оборудования и до включения комнаты в официальный каталог публичных комнат, то прошло чуть меньше 4-х мес. Но это, говоря языком управления проектами, фаза «Выполнение». Если же рассматривать еще и подготовительную фазу (фаза «Планирования»), связанную с поиском долгосрочного партнера, анализом западного (за неимением отечественного) рынка, поиском поставщиков, огромным числом переговоров, то еще плюс 6 мес. Итого примерно 10 мес.

РМ:  Да, ровно 10 месяцев, с апреля 2011 года до января 2012. При этом необходимо учитывать, что 3 летних месяца у нас оказались полностью потерянны, т. к. они ушли на переговоры с потенциальным партнером (оператором связи), который в итоге… хм, заставил нас кардинально пересмотреть планы и начать работу над проектом практически с начала.

Что было самым сложным в проекте?

РШ:  Как в любом стартапе – самым сложным было преодолеть внутренние барьеры и страхи и поверить в свои силы.

РМ:  Поддержу Руслана, самым сложным было начать.

Был ли момент, когда казалось, что проект не состоится?

РШ:  Конечно, такой момент был и не один раз. Роман уже немного сказал об этом. Самое яркое ощущение такого момента, когда нам пришлось на ходу менять план проекта и начинать реализовывать план «Б», предполагавший большие финансовые затраты и риски. Причиной тому было некорректное поведение нашего потенциального партнера, с которым пришлось расстаться.

РМ:  Да, таких моментов было несколько.

Во-первых, уже описанная ситуация с потенциальным партнером. Она серьезно отбросила нас назад, очень сильно отодвинула сроки реализации проекта, изменила планы по развитию. Хорошо, что мы предполагали такое развитие событий и готовили план «Б».

Во-вторых, был момент когда «подвис» заказ оборудования. Счет шел практически на часы. Если бы мы не успели сделать заказ, доставка переносилась бы на конец марта и таким образом, коммерческий запуск пришелся бы на конец мая — начало июня. Мы все прекрасно знаем, что лето это мертвое время для бизнеса и в это время стартовать нет смысла. Таким образом, старт проекта мог перенестись практически на год, на осень 2012 года, да еще с очень туманными перспективами.

Почему на ваш взгляд никто до вас не реализовал подобную услугу, ведь решение Telepresence уже достаточно давно на рынке?

РШ:  Я думаю, что составляющих тут несколько.

Во-первых: для крупных компаний, скорее всего потенциальный объем прибыли не достаточно интересен, так как наш рынок еще надо «воспитывать» в плане использования подобных технологий.

Во-вторых: команда, которая будет реализовывать такой проект должна иметь в своем составе специалистов с квалификацией высокого уровня в подобных технологиях, а на нашем рынке пока сильных специалистов такого профиля очень немного.

В-третьих: большой объем предпроектной работы, который пришлось проделать, также может быть барьером на пути реализации проекта.

РМ:  Согласен с Русланом. Все взаимосвязанно. Не все компании готовы «поднимать» рынок с нуля без ясных перспектив. Перспективы не видны, т. к. специалистов по решениям Telepresence немного, мало кто способен увидеть/оценить потенциал.

Сколько стоит час аренды и какова экономическая составляющая проекта, когда планируется возврат инвестиций?

РШ:  Финансовая модель проекта показывала по возврату инвестиций оптимистичный и пессимистичный сроки: 8 месяцев и 1,5 года. Истина, думаем где-то по середине, все-таки у нас нет статистики по нашему рынку и сделать нормальный benchmarking трудно. 

Мы являемся часть глобальной сети  Global Meeting Exchangе, владельцем которой является ТАТА Communications. Они определяют ценовую политики на звонки между странами. Для каждого региона есть своя стоимость часа. Для России стоимость часа составляет 500 USD.  При покупке большого количества часов на сумму от 10 000 USD предусмотрены скидки до 30%. Также можем предоставить возможность бесплатного часа для пробной виртуальной встречи.

РМ:  В перспективе, когда мы откроем несколько комнат по России, ценовая политика на встречи внутри страны целиком будет наша и будет определяться тем, сколько готов платить наш внутренний рынок.

Какие у вас планы на будущее?

РШ: Планы есть, мы их не скрываем и даже опубликовали на сайте проекта. Безусловно, мы хотим развиваться, вопрос только в географии и в инвестициях. Географию определит анализ нами потенциального спроса на услугу внутри страны, а инвестиционная привлекательность проекта станет очевидной уже через год-полтора.

РМ:  Кроме того, что мы имеем амбициозные планы по географическому покрытию на территории России, мы будем оставаться на вершине и в технических решениях. Все новинки и технические возможности в решении Telepresence будут реализованы в системе Public Telepresence. Кроме это, в ближайшее время мы планируем запустить сервис установке в аренду систем Telepresence в офисах клиентов. Уже сейчас мы готовы считать бизнес-кейсы по данной услуге для наших Заказчиков, пожалуйста обращайтесь.

Большое спасибо за интервью! 


Поделиться

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Мы в социальных сетях

Читать ProITClub в TwitterЧитать ProITClub в RSSЧитать ProITClub в п&##1086;чтовой подпискеЧитать ProITClub в Живом ЖурналеЧитать ProITClub в LinkedInЧитать ProITClub в LinkedIn
Вы можете оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.

Есть 4 коммент. к “Как создавалась комната Public Telepresence”

  1. PR-служба:

    Все интересующие Вас вопросы можно задавать здесь в комментариях. Коллеги постараются на них отвечать.

  2. Роман Морнев:

    Здесь можно посмотреть ролики о пресс-конференции, посвященной фильму «Вышибала», которая прошла у нас в комнате:
    http://www.youtube.com/user/PublicTP

  3. oyurchenko:

    Добрый день, Роман

    А подскажите пожалуйста по какой причине вы на http://www.publictp.com/ в качестве заставки показываете CTC3010, а на самом деле Вы у себя установили CTS1300?

    Спасибо

    • Роман Морнев:

      Добрый день, к сожалению не знаю Вашего имени

      На самом деле на заставке слайдер из 4-х фотографий. Две из них с CTS-3010, а две с CTS-1300. В описании услуги сказано, что установлена система CTS-1300.
      Сейчас идет работа над новой версией сайта, там будут фотографии уже нашей комнаты с живыми людьми с различных мероприятий и встреч.
      Ну а CTS-3010 или уже видимо это будет новая модель TX9000, о которой я сейчас написал:
      http://proitclub.ru/2012/03/28/cisco-telepresence-tx9000/ это наш план на Москву. CTS-1300 уедет в регионы.

Написать комментарий

Вы должны войти чтобы добавить сообщение.