Автор: PR-служба. Рубрики: Telepresence,Интервью. Опубликовано: Март 7th, 2013

Ровно год назад мы разговаривали с авторами проекта Public Telepresence в России Русланом Шаиповым и Романом Морневым. Прошло чуть больше года с моента старта их проекта и мы решили поинтересоваться, как у них дела.

Руслан, Роман, добрый день! Мы общались с Вами год назад, хотелось бы узнать, как развивается проект, есть ли какие-нибудь новости?

Руслан Шаипов (РШ): Новости есть и их достаточно много. Конечно же, самая главная новость – мы открыли вторую комнату Public Telepresence в Санкт-Петербурге! Комната открыта в БЦ “Бенуа”. Там установленна система Cisco CTS-1300. В целом, комнаты в Москве и Санкт-Петербурге полностью идентичны.

Роман Морнев (РМ): Естественно, поддержу Руслана. Самая главная новость – открытие комнаты Public Telepresence. От нашей компании, и от себя лично хочу поблагодарить наших партнеров в Санкт-Петербурге компанию “Теорема Телеком” и ее Генерального директора Дмитрия Локтионова, с которым мы очень быстро нашили общий язык, обговорили все детали и начали проект.

Реализация московского проекта заняла 10 месяцев, а как долго длился проект в Санкт-Петербурге?

РШ: Все произошло гораздо быстрее. Естественно, про Санкт-Петербург мы не переставали думать ни на секунду, но реально после запуска сервиса в Москве нам потребовалось некоторое время что бы заняться клиентской базой, маркетингом, бизнес-процессами и т.д. Первые переговоры про открытие комнаты в Санкт-Петербурге прошли в середине мая, в июне было приято окончательное решение “GO”, а в июле заказано оборудование. 15 сентября мы прошли сертификацию, а 17 сентября сервис Public Telepresence стал доступен для бронирования в Санкт-Петербуреге. Итого, с момента первых переговоров до старта сервиса неполных 5 месяцев.

РМ: Да, мы учли многие ошибки, которые были допущены при запуске сервиса в Москве (а их, нужно признать, было не мало). Все основные маркетинговые и клиентские активности были сделаны во время доставки оборудования. Таким образом, к моменту старта сервиса все клиенты уже были проинформированны о его доступности. Не без гордости могу отметить, что когда мы в июне разрабатывали календарный план проекта, то датой старта сервиса в нем стояло 15 сентября. Именно в этот день мы прошли сертификацию и появились в каталоге Public Telepresence. Кроме того, мы провели большую пресс-конференцию, посвященную сервису Public Telepresence в Санкт-Петербурге. На мой взгляд, сделать подобный проект в более короткие сроки возможно только в том случае, когда уже есть готовое помещение, которое удовлетворяет всем необходимым параметрам, и все участники процесса (глобальные и локальные операторы связи, вендоры и дистрибуторы, строители и т.д.) полностью открыты для диалога.

Сейчас, спустя год, насколько оправдались Ваши ожидания от проекта?

РШ: В чем-то оправдались, а в чем-то нет.Ощущения в целом двойственные, но это и логично. Из неоправдавшихся ожиданий…. Год назад, начиная проект, мы были очень оптимистичны в оценках результатов проекта через год и в востребованности сервиса рынком. Наша внутренняя убежденность строилась на том, что услуга дает реальный экономический эффект и компании это сразу оценят. Такое умонастроение вполне нормально для любого стартапа, который выводит на рынок что-то уникальное и делается энтузиастами. Однако такие факторы, как ментальность отечественных компаний (любовь сотрудников к командировкам за счет работодателя) внесли свою лепту и расставили все на свои места. Увеличение числа клиентов среди отечественных компаний идет существенно медленнее, чем мы рассчитывали. Более того, часто использование нашего сервиса отечественными компаниями продиктовано требованиями западных партнеров этих компаний и сопровождается организационной неразберихой.

Жизнь также показала нашу ошибку в расстановке приоритетов регионального развития – акцент в планах был скорректирован, ищем партнеров на Дальнем Востоке. Это также предсказуемая ошибка, так как возможности провести глубокий анализ регионов не было.

Из оправдавшихся ожиданий. Неожиданно очень высоко позитивными оказались впечатления наших клиентов от нашего сервиса. Очень приятно видеть людей, выходящих из нашей комнаты удовлетворенными от эффективно проведенного времени. Это радует и дает ощущение того, что все-таки сервис будет хорошо востребован на нашем рынке, вопрос только во времени.

Также порадовал в всплеск интереса к партнерству с нами из регионов и других стран СНГ. Это утверждает нас в мысли, что региональному развитию сервиса быть. И мы активно работаем над этим.

Ну и конечно радует тот факт, что мы были и остаемся первыми и единственными. Доходившие до нас слухи о потенциальных конкурентах так и остались слухами… или нереализованными планами.

Из «выученных уроков» я бы отметил следующее… Сформировалось понимание, что в западных компаниях использование технологии виртуального присутствия внедрено на уровне операционных бизнес-процессов, что подтверждается бронированием нашей комнаты некоторыми клиентами на полгода вперед. Это говорит о серьезном подходе к планированию времени сотрудников в компании, в целом включая региональные филиалы. Хотелось, чтобы и наши компании также рачительно подходили к использованию времени своих сотрудников и к своим бюджетам. Анализ тех западных компаний, которые стали нашими клиентами показал, что «наш» сегмент рынка западных компаний еще уже, чем мы себе представляли в начале. Типовой портрет западного клиента: это относительно небольшое представительство западной компании, руководство которой (генеральный, финансовый директора, маркетинг) достаточно «жестко» подчинено штаб-квартире в части регулярной отчетности и необходимости координации деятельности. К сожалению, для нас далеко не все западные компании работают по такой схеме. У многих представительств «полная свобода» в деятельности в РФ, почти отсутствует потребность в частом общении со штаб-квартирой и у них интерес как раз в региональных сервисах Telepresence на территории РФ.

 РМ: Вполне. Единственная неожиданность, с который мы столкнулись – менталитет российских компаний. Их очень сложно убедить, что часть командировок можно заменить на сервис Public Telepresence. Они просят очень много демо, а потом в последний момент могут отменить Telepresence встречу. Как я говорил в интервью для Ассоциации Бизнес Туризма (АБТ): “Наша миссия – поднять на новый уровень культуру общения российского бизнеса”. На стадии обсуждения проекта мы считали, что чисто российских компаний в числе пользователей сервиса Public Telepresence будет гораздо больше. И наблюдая за тем, как активно и с удовольствием сервисом пользуются зарубежные компании и их представительства, мы можем констатировать, что в части технологий и сервисов от всего остального мира мы отстаем на 3-4 года. Что бы не было спекуляций на тему “остального мира”, могу сказать, что термин относится не только к США и Европе. Так в Нигерии три комнаты Public Telepresence, в Кении — 2, в ЮАР – 2, на Филлипинах – 2 и даже в Уганде есть комната Public Telepresence.

Кто сегодня Ваши клиенты? Насколько Ваши предположения совпали с реальностью?

РШ: Как мы уже говорили, сейчас основной пул наших клиентов это западные компании и их представительства в Москве и Санкт-Петербурге. Но мы активно работаем над тем, что бы вовлечь в этот процесс и чисто российские компании.

РМ: В целом, портрет пользователя сервиса Public Telepresence совпадает с тем, что мы ожидали. Это и советы директоров, и маркетинговые мероприятия, и медийные события, и собеседования, и просто рабочие совещания. Здесь никаких неожиданностей нет.

РШ: Что касается вертикалей рынка, это алкогольные компании, банковский сектор, химическая промышленность, рекрутинговые агентства, финансовый сектор.

Какие интересные события/мероприятия проводились с помошью сервиса Public Telepresence за год?

РМ: Их множество :) Это и пресс-конференция, посвященная выходу на российский рынок фильма “Вышибала”, и интервью с Вице-Президентом TATA Communications Питером Квинланом, и выборы в Украине с участием посла в России, и множество других интересных мероприятий.

Есть ли у Вас сейчас какие-то сложности в предоставлении сервиса?

РШ: Как это ни странно, сложности есть. Хотя предоставление сервиса очень хорошо отлажено. Сложности возникают тогда, когда требуется провести совет директоров или подобное мероприятие с количеством участистников более 6 и продолжительностью более 8 часов. Для меня было неожиданным, что такие встречи возможны. Но сейчас могу сказать, что такие встречи не редкость, и часто приходится продумывать и организовывать кофе-брейки, обеды, зоны отдыха и т.д. для всех участников встречи. Последний совет директоров на 13 человек и продолжительностью 10 часов отнял у нас много энергии :)

РМ: Опять поддержу Руслана. Организация встреч с большим колличеством участников это всегда сложность. Кроме этого, определенные сложности есть, когда требуется сертифицировать корпоративные системы Telepresence Заказчика. Как я уже говорил, с российскими компаниями не все так просто. Но мы успешно решаем все подобные вопросы и организуем различные встречи.

Изменились ли Ваши планы по развитию сервиса спустя год?

РШ: Да, изменились. Мы поняли, что российский менталитет достаточно серьезная вещь и сейчас смотрим в основном на развитие дальних регионов: Владивосток, Хабаровск, Южно-Сахалинск. Сейчас это наши приоритеты.

PM: Да, кроме перечисленных Русланом городов, могу сказать, что мы обратили свой взгляд на города СНГ: Минск, Баку, Ташкент и т.д. Ну а в Киеве уже успешно работает комната Public Telepresence наших партнеров, компании Advanced Telecommunications.

Последние новости из мира Public Telepresence?

РШ: Мы запустили специальную акцию по бронированию Telepresence встреч между Москвой и Санкт-Петербургом. Акция продлится до 30 апреля. Стоимость часа Telepresence встречи в рамках акции составит всего 100 USD.

РМ: Кроме этого, хочу обратить внимание, что в марте откроется комната Public Telepresence в Шанхае. Так что для всех заинтересованных – добро пожаловать!

Большое спасибо и удачи в Ваших начинаниях!

Поделиться

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Мы в социальных сетях

Читать ProITClub в TwitterЧитать ProITClub в RSSЧитать ProITClub в п&##1086;чтовой подпискеЧитать ProITClub в Живом ЖурналеЧитать ProITClub в LinkedInЧитать ProITClub в LinkedIn
Вы можете оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.

Написать комментарий

Вы должны войти чтобы добавить сообщение.