Автор: Роман Морнев. Рубрики: Telepresence,Видеоконференции. Опубликовано: Октябрь 1st, 2014

Вчера был в тылу врага на семинаре компании Vidyo. До этого момента я не был знаком их решениями. Название естественно слышал, но глубоко с продуктами и решениями не разбирался. В свете текущей ситуации на рынке хочешь-не хочешь, а альтернативные решения необходимо рассматривать. Компания Vidyo достаточно молодая, создана в 2005 году. На российский рынок пришла совсем недавно.
Итак, что из себя представляет линейка Vidyo.

Система ВКС от Vidyo работает по проприетарным протоколам в части сигнализации. Для видео используется H.264 SVC. Поддержку H.265 обещают в следующем году. Самое любопытное в этом решении — отсутствие MCU, как класса. Для многоточечных конференций используется принципиально другая технология, которая называется медиамаршрутизация.
В серверной части есть два основных компонента:

  • VidyoRouter — именно он занимается этой самой медиамаршрутизацией и раздает напрямую оптимизированные видео потоки всем участникам конференции. Утверждается, что в этом есть большое преимущество, т.к. при этом нет той задержки, которую вносит MCU. Не знаю, здесь я не согласен, MCU уже давно не вносит никаких задержек. А вот то, что MCU самый дорогой элемент в серверной части, это правда. Здесь Vidyo выигрывает по сравнеию с традиционными решениями. Кроме этого заявлена работа в HD качестве при потери пакетов до 20%. Многие вендоры говорят о таких цифрах, но по большей части это все-таки маркетинг. В случае в Vidyo пока не знаю, нужно тестировать. Существует 2 аппаратных роутера VidyoRouter и VidyoRouter XL. Они поддерживают до 100 и 150 конкурентных HD звонков соответственно. Кроме этого, есть 2 сервера под виртуальные машины VidyoRouter VE 100 и VidyoRouter VE 25. Как видно из названия, они поддерживают 100 и 25 конкурентных HD звонков.
  • VidyoPortal — работает совместно с VidyoRouter. Это сервер регистрации пользователей, управления записными книжками, интеграции с внешними серверами (например с Active Directory). Существует в трех версиях. Две аппаратные: VidyoPortal и VidyoPortal XL и одна программная VidyoPortal VE. Все версии поддерживают регистрацию до 10000 пользователей, до 2500 активных пользователей. Разница лишь в том, что на VidyoPortal XL можно создать до 1000 tenants, а на двух остальных до 100. Не знаю какой термин использовать по-русски. Может быть «раздельных групп» со своими правилами. Например, в каждую такую группу можно поместить региональный офис и показывать им только свою адресную книгу.

Кроме этого, есть два дополнительных серверных компонента:

  • VidyoGateway — шлюз для стыка с внешним миром. Поддерживает SIP и H.323 протоколы. Разрешение до 1080p30. В части передачи контента поддерживается только H.239. Про BFCP ничего не сказано. К сожалению, увидел это только в процессе подготовки поста, на семинаре этот вопрос не обсуждался. Нужно будет уточнить, как на самом деле это выглядит. Традиционно для Vidyo существует 3 версии продукта: VidyoGateway, VidyoGateway XL, VidyoGateway VE. Первые два аппаратные, третий под виртуальную машину. Основные характеристики:

VidyoGateway: HD — 1x 720p30 @ 1Mbps, SD — 4x @ 768Kbps, CIF — 12x CIF @ 384Kbps;
VidyoGateway XL: HD — 2x 1080p30 @ 2Mbps или 5x 720p30 @ 1Mbps, SD — 15x @ 768Kbps, CIF — 25x CIF @ 384Kbps;
VidyoGateway VE: HD — 2x 1080p30 @ 2Mbps или 5x 720p30 @ 1Mbps, SD — 15x @ 768Kbps, CIF — 25x CIF @ 384Kbps.

Также, все 3 сервера поддерживают до 50 просто голосовых соединений.

  • VidyoReplay — сервер записи и трансляций. Существует пока только в виде аппаратного сервера, но скоро обещают выпустить версию и под виртуальную машину. Записывает до 5 одновременных HD сессий, до 15 SD, поддерживает до 300 подключений и может хранить до 2500 часов записанного видео в формате HD.

Функциональная схема системы, построенной на оборудовании Vidyo выглядит так.

Еще совсем недавно появился продукт Vidyo Contact Center. Но о нем расскажу отдельно, мне обещают сделать живую демонстрацию решения. Будет очень актуально, т.к. я (если вы помните) выступаю на «Видео + Конференция 2014″ с докладом, посвященным как раз видео контакт центрам.

Конечно, на основании одного семинара сложно делать какие-то глобальные выводы. Нужно собрать стенд, самостоятельно протестировать работу всех компонентов и потом делать заключение. Но пока могу сказать, что впечатление от решения приятное. В следующем посте расскажу про терминалы и программные клиенты Vidyo.

Поделиться

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Мы в социальных сетях

Читать ProITClub в TwitterЧитать ProITClub в RSSЧитать ProITClub в п&##1086;чтовой подпискеЧитать ProITClub в Живом ЖурналеЧитать ProITClub в LinkedInЧитать ProITClub в LinkedIn
Вы можете оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.

Написать комментарий

Вы должны войти чтобы добавить сообщение.